Что такое наставничество в школе? Наставничество вводится для оказания методической помощи молодым специалистам и вновь назначенным учителям, имеющим опыт работы не более 3-х лет. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста (учителя) необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Что заставляет нас менять отношение к наставничеству?
Введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов Профессиональных педагогических стандартов, Государственная образовательная политика РФ, запрос общества, реализация парадигмы «образование через всю жизнь» требует педагога нового качества в его деятельности. Главная цель системы наставничества – повышение качества преподавания учителя.
Тема наставничества в образовании является одной. из центральных в нацпроекте «Образование» (включая. федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого. ребенка», «Учитель будущего», «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы»).
Федеральный проект «Современная школа»
• Концептуально. Система наставничества может стать инструментом повышения качества образования, механизмом создания эффективных социальных лифтов, одним из катализаторов для «технологического рывка» российской экономики.
Нормативная документация по системе (целевой) наставничества - Учитель будущего
29.12.2023
Педагоги – наставники и наставляемые МАОУ «ЦО № 7» им. Героя РФ Ю.С. Игитова в 2023 году активно участвовали в научно-методической и конкурсной деятельности. Каждая наставническая пара проявила инициативу в разных видах деятельности.
Бакланова Любовь Евгеньевна получила Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации», она является активным участником и победителем Всероссийского конкурса сочинений как на муниципальном, так и на региональном уровне. Любовь Евгеньевна пример для многих учителей как классный руководитель, ее класс по итогам I полугодия стал самым активным классов в интеллектуальных конкурсах. Работа с наставляемым, Бабиной Екатериной Вячеславовной основана на взаимном сотрудничестве, посещение уроков с дальнейшим разбором методических приемов. Наставляемого поддерживает все методическое объединение учителей филологии.
Наставник Мамонтова Екатерина Владимировна, имея небольшой педагогический стаж, стала грамотным наставником Кузнецову Степану Александровичу. Взаимопосещение уроков, разбор структуры урока и типов по обновленному ФГОС с учётом ФООП. Екатерина Владимировна привлекает Степана Александровича к конкурсной деятельности, так как сама является постоянным участником конкурсного движения.
Наставник Савельева Наталья Владимировна работу с молодым педагогом Разгулиной Анастасией Олеговной построила в «доверительном ключе». Обе «Первые учительницы» маленьких первоклассников. Работают рука об руку, все вместе и очень дружно. С методической стороны педагогами ведется не только индивидуальный план работы с наставником, но разрабатываются технологические карты уроков, совместные внеклассные мероприятия. Наталья Владимировна в декабре 2023 году успешно прошла аттестацию по новой форме.
Анастасия Олеговна также является учителем-логопедом. Наставник Медко Марина Борисовна поддерживает молодого специалиста. Оба педагога постоянно проходят повышение квалификации, работают совместно по направлено психолого-педагогического сопровождения обучающихся, Анастасия Олеговна ведет группу коррекционных занятий с обучающимися 1 класса.
В планах на первую половину 2024 год провести заседание методического объединения наставник-наставляемый, открытые уроки, мастер-классы наставников.
https://vk.com/wall-128741960_4336
https://vk.com/wall-128741960_4297
https://vk.com/wall-128741960_4263