Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ
Несколько рекомендаций родителям по подготовке к ВПР:
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – ребенок, чувствуя волнение родителей, может сам эмоционально “сорваться”.
- Подбадривайте ребенка, хвалите за то, что он делает действительно хорошо.
- Повышайте уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем выше вероятность допущения ошибок при выполнении работы.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий.
- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная еда.
- Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.
- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету. Большое значение имеет именно отработанный навык выполнения аналогичных работ.
- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Несколько тактических советов для более успешного выполнения ВПР:
- Сосредоточься, торопись не спеша! Жесткие временные рамки не должны влиять на качество ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос повторно: убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
- Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься.
- Пропускай трудные или непонятные задания. К вопросам, вызвавшим затруднения, можно вернуться позже.
- Читай задание до конца! Очень распространенная ошибка – додумывание задания, когда “по первым словам” задания ученик достраивает концовку в собственном воображении. В результате даёт ответ не на заданный вопрос, а на придуманный.
- Думай только о текущем задании! Когда видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем, как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
- Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
- Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям (“первый круг”), а потом спокойно вернись и подумай над трудными, которые вначале пропустил (“второй круг”).
- Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить хотя бы явные ошибки.
- Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, доверься своей интуиции.
- Не огорчайся! Стремись выполнить все задания