Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования

Описание образовательной программы

Полное наименование программы

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (интегрированный вариант 7.1 и 7.2) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 7» имени Героя Российской Федерации Юрия Сергеевича Игитова городского округа Нижняя Салда

Основание для разработки

 - Ст. 9,12,13,32 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897);

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72653)

Организация-разработчик

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 7» имени Героя Российской Федерации Юрия Сергеевича Игитова городского округа Нижняя Салда

Цели и задачи программы

Цель реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающимися с ЗПР посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП ООО, характерны следующие специфические образовательные потребности:

- адаптация основной общеобразовательной программы основного общего образования с учетом структуры нарушенного развития при ЗПР;

- опора на достижения предшествующего (начального) этапа образования;

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (быстрая истощаемость, низкая работоспособность, пониженного общего тонуса и др.);

- комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР, гарантирующее получение необходимого медикаментозного лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения; специальной психолого-педагогической помощи, направленной на коррекцию нарушений эмоционально-личностного развития, формирование саморегуляции познавательной деятельности и поведения;

- обязательные лечебные и профилактические мероприятия, поскольку функциональная недостаточность головного мозга при ЗПР проявляется не только в замедлении темпа психофизического развития, но и в психоневрологических и соматических расстройствах (большинство детей нуждаются в динамическом медицинском наблюдении и в периодическом активном лечении у педиатра, невропатолога и психиатра);

- организация образования данной категории детей с учётом специфики усвоения академических компетенций обучающимися с ЗПР (темпа учебной работы, «пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого с учётом индивидуальных недостатков развития);

- организация длительного закрепления и неоднократного повторения изучаемого материала, опоры в процессе обучения на все репрезентативные системы, повышения доли наглядных (в том числе с применением IT) и практических методов обучения;

- учёт актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР;

- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;

- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

- учёт замедленного темпа усвоения учебного материала, трудностей понимания и репрезентации изучаемого, особенно в рамках предметных областей «Математика и информатика», «Русский язык и литература»;

- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений и новые ситуации взаимодействия с действительностью;

 В связи с недостатками абстрактно-логического мышления у обучающихся с ЗПР, обязательное введение в содержание рабочих программ предметов пропедевтических разделов облегчающих изучение трудных тем;

- обеспечение постоянного контроля за усвоением учебных знаний для профилактики пробелов;

- организация систематической помощи в усвоении учебных предметов, требующих высокой степени сформированности абстрактно- логического мышления;

- учёт типологических особенностей, обусловленных структурой дефекта при ЗПР в установлении объёма изучаемого учебного материала и его преподнесении;

- для коррекции недостатков развития школьников с ЗПР и восполнения пробелов предшествующего обучения должны проводиться индивидуально-групповые коррекционные занятия общеразвивающей и предметной направленности;

- постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;Хочу такой сайт

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- минимизация и индивидуализация требований к уровню освоения предметов, требующих высокого уровня абстрактно-логического мышления при выборе учебного материала и оценке предметных результатов;

- необходимость постоянной помощи в преодолении трудностей в овладении предметным содержанием, обусловленными недостатками познавательной и эмоционально-личностной сферы, особенно при выполнении контрольных работ по основным предметам (разрешение использовать калькулятор, набирать текст на ПК с функцией проверки орфографии, пользоваться таблицей умножения, памятками и схемами, облегчающими решение задач определенного типа и т.п.);

- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми),

- формирование навыков социально одобряемого поведения;

- формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

- учёт специфики саморегуляции (недостатков инициативности, самостоятельности и ответственности, трудностей эмоционального контроля) школьников с ЗПР при организации всего учебно-воспитательной деятельности;

- приоритет контроля личностных и метапредметных результатов образования над предметными;

- исосредоточение внимания к формированию сферы жизненной компетенции (житейской, коммуникативной) и исключение завышенных требований к метапредметным и личностным результатам образования обучающихся с ЗПР;

- профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;

- обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования дают основание для обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе, в том числе на основе индивидуального учебного плана.

Целевые индикаторы реализации программы

Эффективность реализации Программы оценивается по следующим целевым индикаторам:
- Результаты образования, демонстрируемые обучающимися в рамках внутришкольных диагностических процедур, а также в ходе процедур независимой оценки качества образования – муниципальных, региональных диагностических контрольных работ.
- Процент обучающихся классов, принимающих участие в конкурсах и предметных олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней (в том числе с использованием дистанционных технологий), в проектной и исследовательской деятельности.

- Результаты социологических опросов родителей и выпускников (законных представителей) о качестве образовательных услуг, оказываемых школой, и удовлетворении образовательных потребностей обучающихся.

- Удельный вес педагогических и руководящих работников школы, участвующих в научно-методической работе школы, актуализирующих собственный положительный педагогический опыт путем участия в семинарах, конференциях, публикациях.

Исполнители программы

Административно-управленческий аппарат и коллектив учителей, работающих в 5-9 классах

Структура программы

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка
1.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования

2. Содержательный раздел
2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов
2.2. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
2.3. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план основного общего образования
3.2.  Календарный учебный график
3.3. План внеурочной деятельности
3.4. Система условий реализации АООП

3.5.Мониторинг реализации АООП ООО

Система контроля исполнения программы

Текущий контроль образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей.
Промежуточный контроль результатов образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей по итогам года. Информация заслушивается и анализируется на совещаниях при директоре школе и его заместителях, на заседаниях

педагогического совета школы, родительских собраниях, аккумулируется в аналитических документах.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных

Итоговый контроль результатов образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей по итогам завершения уровня образования. Информация заслушивается и анализируется на совещаниях при директоре школе и его заместителях, на заседаниях педагогического совета школы, родительских собраниях, аккумулируется в аналитических документах, в результатах самообследования деятельности школы по оказанию образовательных услуг, размещаемых на официальном сайте МАОУ «ЦО № 7» им. Героя РФ Ю.С. Игитова в сети Интернет.

АООП ООО ЗПР ФГОС в соответствии с ФАОП МАОУ ЦО 7 им. Героя РФ Ю.С. Игитова (1) (1) (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».