Основная образовательная программа среднего общего образования

Описание образовательной программы

Полное наименование программы

Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 7» имени Героя Российской Федерации Юрия Сергеевича Игитова городского округа Нижняя Салда

Основание для разработки

 - Ст. 9,12,13,32 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования утвержденный Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732.

Организация - разработчик

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 7» имени Героя Российской Федерации Юрия Сергеевича Игитова городского округа Нижняя Салда

Цели и задачи программы

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

- становление и развитие личности обучающегося в её самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

- достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

 - обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

- обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

- обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

- развитие государственно-общественного управления в образовании;

- формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Целевые индикаторы реализации программы

 Эффективность реализации Программы оценивается по следующим целевым индикаторам:
- Обеспеченность школы контингентом обучающихся в соответствии с Лицензией.
- Результаты образования, демонстрируемые обучающимися в рамках внутришкольных диагностических процедур, а также в ходе процедур независимой оценки качества образования – муниципальных, региональных диагностических контрольных работ.
- Процент обучающихся классов, принимающих участие в конкурсах и предметных олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней (в том числе с использованием дистанционных технологий), в проектной и исследовательской деятельности.
- Результаты социологических опросов родителей и выпускников (законных представителей) о качестве образовательных услуг, оказываемых школой, и удовлетворении образовательных потребностей обучающихся.
- Удельный вес педагогических и руководящих работников школы, участвующих в научно-методической работе школы, актуализирующих собственный положительный педагогический опыт путем участия в семинарах, конференциях, публикациях.

Исполнители программы

Административно-управленческий аппарат и коллектив учителей, работающих в 10-11 классах

Структура программыХочу такой сайт

I.1. Пояснительная записка

I.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП

I.2.2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

I.2.3. Планируемые предметные результаты освоения ООП

I.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования

II. Содержательный раздел основной образовательной программы среднего общего образования

II.1.  Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности

II.2. Рабочие программы отдельных учебных предметов

II.3. Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования

II.4. Программа коррекционной работы

III. Организационный раздел основной образовательной программы среднего общего образования

III.1. Учебный план

III.2. Календарный учебный график

III.3. План внеурочной деятельности

III.4. Система условий реализации основной образовательной программы

III.5. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

III.6. Разработка сетевого графика (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

III.7. Разработка контроля состояния системы условий

Система контроля исполнения программы

Текущий контроль образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей.

Промежуточный контроль результатов образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей по итогам года.

Информация заслушивается и анализируется на совещаниях при директоре школе и его заместителях, на заседаниях педагогического совета школы, родительских собраниях, аккумулируется в аналитических документах.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных

Итоговый контроль результатов образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей по итогам завершения уровня образования. Информация заслушивается и анализируется на совещаниях при директоре школе и его заместителях, на заседаниях педагогического совета школы, родительских собраниях, аккумулируется в аналитических документах, в результатах самообследования  деятельности школы по оказанию образовательных услуг, размещаемых на официальном сайте МАОУ «ЦО № 7» им. Героя РФ Ю.С. Игитова в сети Интернет.

ООП СОО ФГОС в соответствии с ФОП МАОУ ЦО 7 им. Героя РФ Ю.С. Игитова (3) (1) (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».