Хореография Программа

Согласовано
Зам. директора по ВР
МАОУ «ЦО №7»
Медведева Н.В.

Утверждаю
директор
МАОУ «ЦО №7»
Гудкова О.Ф.

«12» августа 2021 года

Приказ №99-Д
от «12» августа 2021 года
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 03417B87006AADEB9C498CA259CF814B02
Владелец: Гудкова Ольга Федоровна
Действителен: с 19.07.2021 до 19.07.2022

ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Хореография»
направление «Общеинтеллектуальное»
1-7 класс

Составитель:
Зорихина Елена Тальгатовна
педагог дополнительного
образования

2020 - 2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.
2.
3.
4.
5.

Пояснительная записка
Цель и задачи общеразвивающей программы
Планируемые результаты
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Содержание общеразвивающей программы.

3
4
6
8
9

Учебно-тематический план.
Содержание курса.
6.

Условия реализации программы.

14

Материально-техническое обеспечение программы.
Информационное обеспечение.
Кадровое обеспечение.
Методические материалы
7.

Список литературы

15

3

Пояснительная записка
Программа дополнительного образования по хореографии имеет
художественную направленность.
Дополнительное образование – вид образования, который направлен на
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в
интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном
совершенствовании. Дополнительное образование является одной из
возможностей ребёнка вхождения в социальную деятельность через
собственный выбор сферы творчества. Дополнительное образование
направленно на развитие творческого потенциала детей, обеспечение условий
для личностного роста и создание возможностей творческого развития, чему
служит художественно-эстетическое воспитание, в частности, занятия
хореографией.
Актуальность
Танцы в наши дни являются одним из популярных и любимых видов
деятельности многих детей. Среди множества форм художественного
воспитания детей хореография занимает особое место. Через танцы происходит
формирование и закрепление интереса к танцевальному искусству, развиваются
хореографические и творческие способности, совершенствуются физические
данные детей. Занятие танцем учат также понимать и создавать прекрасное.
Развивают образное мышление и фантазию, дают гармоническое и
пластическое развитие.
Отличительные особенности
Программа по хореографии является универсальной. В ней содержится
необходимый комплекс танцевальных движений, необходимый для
начинающего танцора по мере его творческого роста. Длительное изучений,
проработка небольшого количества материала (движений) даёт возможность
качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом
знаний. Разнообразное сочетание танцевальных движений создаёт впечатление
новизны и развивает творческую фантазию детей.
Характеристика программы
для детей 7-8 лет
Форма
обучения

Срок усвоения Реализация Общее
программы
программы количество
(учебных
учебных
недель)
часов

Теоритические
занятия
(из
общего
объема часов)

Очная

1 год

28

36

108

Практические
занятия (из
общего
объема
часов)
88

4

Количество
занятий в
неделю

3

Режим занятий
программы
Продолжительность одного
занятия (часы)

2

Адресат общеразвивающей
Возраст
обучающихся
(лет)

7-8

Количество
обучающихся
по программе
в группе
(человек)
12-15

Уровень
программы

базовый

Для детей 9-10 лет
Форма
обучения

Срок усвоения Реализация Общее
программы
программы количество
(учебных
учебных
недель)
часов

Очная

1 год
Режим занятий

36

Количество
занятий в
неделю

Продолжительность одного
занятия (часы)

3

2

Теоритические
занятия
(из
общего
объема часов)

216
39,5
Адресат общеразвивающей
программы
Возраст
Количество
обучающихся обучающихся
(лет)
по программе
в группе
(человек)
9-10
12-15

Практические
занятия (из
общего
объема
часов)
176,5
Уровень
программы

базовый

Для детей 11-14 лет
Форма
обучения

Срок усвоения Реализация Общее
программы
программы количество
(учебных
учебных
недель)
часов

Очная

1 год
Режим занятий

36

Количество
занятий в
неделю

Продолжительность одного
занятия (часы)

3

2

Теоритические
занятия
(из
общего
объема часов)

Практические
занятия (из
общего
объема
часов)
216
36,5
183,5
Адресат
общеразвивающей Уровень
программы
программы
Возраст
Количество
обучающихся обучающихся
(лет)
по программе
в группе
(человек)
12-15
11-14
базовый

Цели и задачи программы
Цели программы:
- развитие танцевально - исполнительских и художественно
эстетических способностей у учащихся
Задачи:
Образовательные.
Познакомить с:

-

5

- историей, терминологией танца;
- едиными правилами поведения в хореографическом классе и
требованиями к вешнему виду на занятиях;
- темпом, ритмом, амплитудой движений;
- основным элементам партерной гимнастики, народного танца,
классического танца и современного танца.
Научить:
- выполнять движения одновременно с показом педагога, сохраняя при
этом правильное положение корпуса, ног, рук головы в пространстве
(формирование двигательных навыков); движения в соответствии с
музыкальным сопровождением;
- самостоятельно отрабатывать отдельные движения и комбинации;
- работать импровизированно, в коллективе, чувствовать друг друга в
танце;
- выполнять определённые танцевальные движения;
- партерной гимнастике.
Развивающие.
Развивать:
- двигательные способности; двигательную активность;
- эмоциональную отзывчивость на музыку;
- умения и навыки:
 Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
 Понимать причины успеха/неуспеха и способность конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
 Партерный экзерсис: повышение гибкости суставов, улучшение
пластичности мышц связок, увеличение силы мышц;
 Выворотность ног, танцевальный шаг, правильную осанку, постановку
корпуса, четкую координацию движений;
 Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов;
Скорректировать минимальные нарушения физического развития
(нормализация мышечного тонуса, снятия неестественного напряжения мышц).
Воспитательные.
Воспитывать:
6

- активность, инициативность, доброжелательность, ответственность,
упорство при достижении цели;
- стремление к саморазвитию и самовоспитанию;
- чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому
общению;
- уважительное отношение к нормам коллективной жизни;
- художественный вкус;
- интерес к музыкальному творчеству, хореографии, искусству.
Планируемые результаты
для детей 7-8 лет
Метопридметные результаты:
1.Приобщение к хореографическому искусству и культуре;
2. Формирование толерантного отношения к любым видам искусства и
их национальным особенностям;
3. Укрепление здоровья, опорно-двигательного аппарата, мышечного
корсета, физической выносливости;
4. Формирование эстетической культуры;
5. Развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности и
самостоятельности;
6.
Формирование
общей
культуры
личности,
способности
ориентироваться в современном обществе.
Предметные результаты:
1. Формирование теоретических знаний, практических умений и навыков
в области хореографического искусства;
2. Владение профессиональной терминологией различных танцевальных
направлений, грамотное её применение;
3. Умение применять полученные практические навыки и теоретические
знания, полученный лексический материал;
4.Развитие музыкального слуха, чувство ритма, танцевальной
выразительности, зрительной и музыкальной памяти;
5. Развитие креативности в области хореографического искусства;
6. Закрепление навыков танцевальной координации и импровизации.
Личностные результаты:
1.Организация сплочённого коллектива и мотивация на высокие
результаты;
2. Выработка умения работать в парах, малой группе и коллективе;
3. Мотивация на саморазвитие, самообразование и личностное
самоопределение;
7

4. Мотивация на обучение хореографическому искусству.
для детей 9-10 лет
Метопридметные результаты:
1.
Приобщение к хореографическому искусству и культуре;
2.
Формирование толерантного отношения к любым видам искусства
и их национальным особенностям;
3.
Укрепление здоровья, опорно-двигательного аппарата, мышечного
корсета, физической выносливости;
4.
Формирование эстетической культуры;
5.
Развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности
и самостоятельности;
6.
Формирование
общей
культуры
личности,
способности
ориентироваться в современном обществе.
Предметные результаты:
1. Формирование теоретических знаний, практических умений и навыков
в области хореографического искусства;
2. Владение профессиональной терминологией различных танцевальных
направлений, грамотное её применение;
3. Умение применять полученные практические навыки и теоретические
знания, полученный лексический материал;
4. Развитие музыкального слуха, чувство ритма, танцевальной
выразительности, зрительной и музыкальной памяти;
5. Развитие креативности в области хореографического искусства;
6. Закрепление навыков танцевальной координации и импровизации.
Личностные результаты:
1. Организация сплочённого коллектива и мотивация на высокие
результаты;
2. Выработка умения работать в парах, малой группе и коллективе;
3. Мотивация на саморазвитие, самообразование и личностное
самоопределение;
4. Мотивация на обучение хореографическому искусству.
для детей 11-14 лет
Предметные результаты:
1. Знать технику исполнения движений классического, народностилизованного и эстрадного танца;
2. Уметь передавать характер исполняемого танца;
3. Знать и применять изученную терминологию;
8

4. Знать правила выполнения гимнастических упражнений;
5. Обладать необходимыми для танцора физическими качествами;
6. Уметь через танец выражать различное настроение человека, его
взаимоотношение с окружающим миром;
7.Приобрести навыки воплощения через музыку и танец художественного
образа, своей индивидуальности;
8.Владеть основами актерского мастерства танцора.
Личностные результаты:
1. Уметь выступать перед публикой, зрителями.
2. Уметь свободно ориентироваться в пространстве;
3. Получить навыки взаимодействия и общения в коллективе;
4. Уметь культурно вести себя в общении с взрослыми и сверстниками;
5. Уметь старательно с чувством ответственности работать в коллективе;
Метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно определять цели деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных
ценностей;
4. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы по хореографии предполагаются: открытые занятия для родителей и
педагогов, выступления в различных концертных программах, конкурсах,
фестивалях. В конце учебного года будет проведён отчетный концерт.

9

Учебно-тематический план
для детей 7-8 лет
Формы аттестации
/контроля

практика

теория

Количество
часов

Название раздела. Темы

всего

№
п/п

1.

Вводное

1

1

2.
2.1
2.2

Гимнастика
Элементы партерной гимнастики
Элементы партерной гимнастики
(исполняются на гимнастических
ковриках)
Основы народного танца
Значение народного танца в развитии
танцевальной культуры
Упражнение гармошка
Каблучные упражнения
Характерные особенности русского
танца
Упражнения с напряжённой стопой
(флик-фляк)
Подготовка к верёвочке
Верёвочка в сочетании с переступанием
Дробные выстукивания
Основы классического танца
Позиции рук и ног
Экзерсис на середине зала
Allergo (прыжок, вращения)
Изучение новых движений и элементов
Современный танец
Изучение параллельных позиций ног
Изучение положений рук
Основные положения корпуса
Изучение движений изолированных
центров и техника их исполнения
Координация изолированных центров
Упражнения для позвоночника
Элементы гимнастики
Уровни (верхний, средний, нижний)
Репетиционная
и
постановочная
работа
Репетиционная и постановочная работа
Показательное выступление
Итого:

19
9
10

3
1
2

16
8
8

25
1

7
1

18

2
6
1

1
2
1

1
4

наблюдение
наблюдение
беседа

4

4

наблюдение

2
3
6
22
4
6
6
6
23
1
2
2
4

2
3
4
14
2
4
4
4
20
1
2
1
4

наблюдение
наблюдение
наблюдение

3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
5.
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
6.
6.1
6.2

2
8
2
2
2
2
3

1

4
4
4
2
18

1
1

16
2
108

6

6

28

наблюдение

беседа

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение, беседа
наблюдение

3
3
4
2
12

наблюдение, беседа
наблюдение, беседа
наблюдение
наблюдение

10
2
80

наблюдение
Отчетный концерт

10

Для детей 9-10 лет

1.
2.
2.1
2.2

3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
5.
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
5.10
5.11
5.12
6.
6.1
6.2

Вводное
Гимнастика
Элементы партерной гимнастики
Элементы партерной гимнастики
(исполняются на гимнастических
ковриках)
Основы народного танца
Значение народного танца в развитии
танцевальной культуры
Упражнение гармошка
Каблучные упражнения
Характерные особенности русского
танца
Упражнения с напряжённой стопой
(флик-фляк)
Подготовка к верёвочке
Верёвочка в сочетании с переступанием
Дробные выстукивания
Основы классического танца
Позиции рук и ног
Экзерсис на середине зала
Allergo (прыжок, вращения)
Изучение новых движений и элементов
Современный танец
Изучение параллельных позиций ног
Изучение положений рук
Основные положения корпуса
Изучение движений изолированных
центров и техника их исполнения
Координация изолированных центров
Построение и разучивание экзерсиса на
середине зала
Упражнения для позвоночника
Элементы гимнастики
Кросс
Уровни (верхний, средний, нижний)
Портерные перекаты (транзишен)
Импровизация
Репетиционная
и
постановочная
работа
Репетиционная и постановочная работа
Показательное выступление
Итого:

Формы аттестации
/контроля

практика

теория

Количество
часов

Название раздела. Темы

всего

№
п/п

2
34
16
18

2
4
2
2

50
4

12
4

38

6
12
2

2
2
2

4
10

наблюдение
наблюдение
беседа

6

6

наблюдение

4
6
10
36
6
10
10
10
61
1
2
2
6

4
6
8
28
4
8
8
8
55,5
0,5
2
1,5
6

наблюдение
наблюдение
наблюдение

2
8
2
2
2
2
5,5
0,5
0,5

30
14
16

наблюдение
наблюдение

беседа

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение, беседа
наблюдение

4
12

0,5
0,5

3,5
11,5

наблюдение, беседа
наблюдение, беседа

4
6
2
4
4
14
33

0,5

3,5
6
1,5
4
3,5
12
23

наблюдение, беседа
наблюдение
наблюдение, беседа
наблюдение
наблюдение, беседа
наблюдение, беседа

31
2
216

10

21
2
176,5

наблюдение
Отчетный концерт

0,5
0,5
2
10

39,5

11

Для детей 11-14 лет

1.
2.
2.1
2.2
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5

3.6
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
5.
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
5.10
5.11
5.12
6.
6.1
6.2

Вводное
Гимнастика
Элементы партерной гимнастики
Элементы партерной гимнастики
Основы народно-сценического танца
Позиции и положения ног, рук, головы и
корпуса.
Направление движений и упражнений у
станка и на середине зала.
Переводы и переходы из позиции в
позицию и из положения в положение
Подготовка к началу движений и
упражнений
Терминология и ее применение при
записи движений и упражнений.
Основные упражнения у станка, их виды
и правила исполнения.
Основные элементы, исполняемые на
середине зала
Основы классического танца
Позиции рук и ног
Экзерсис на середине зала
Allergo (прыжок, вращения)
Изучение новых движений и элементов
Современный танец
Изучение параллельных позиций ног
Изучение положений рук
Основные положения корпуса
Изучение движений изолированных
центров и техника их исполнения
Координация изолированных центров
Построение и разучивание экзерсиса на
середине зала
Упражнения для позвоночника
Элементы гимнастики
Кросс
Уровни (верхний, средний, нижний)
Портерные перекаты (транзишен)
Импровизация
Репетиционная
и
постановочная
работа
Репетиционная и постановочная работа
Показательное выступление
Итого:

Формы аттестации
/контроля

практи
ка

теория

Количество
часов

Название раздела. Темы

всего

№
п/п

2
34
16
18
50
4

2
4
2
2
9

12

4

8

наблюдение

8

2

10

наблюдение

2

1

1

беседа

6

2

4

наблюдение

8

8

наблюдение

10

10

наблюдение

30
14
16
45
4

беседа

36
6
10
10
10
61
1
2
2
6

8
2
2
2
2
5,5
0,5

4
12

0,5
0,5

3,5
11,5

наблюдение, беседа
наблюдение, беседа

4
6
2
4
4
14
33

0,5

3,5
6
1,5
4
3,5
12
23

наблюдение, беседа
наблюдение
наблюдение, беседа
наблюдение
наблюдение, беседа
наблюдение, беседа

31
2
216

10

21
2
183,5

наблюдение
Отчетный концерт

0,5

0,5
0,5
2
10

36,5

28
4
8
8
8
55,5
0,5
2
1,5
6

наблюдение
наблюдение

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение, беседа
наблюдение

12

Содержание программы
группа № 1 (дети 7-8 лет)
1.
Вводное занятие.
Теория: познакомить детей с целями и задачами программы первого года
обучения, закрепить правила техники безопасности на занятиях, рассказать о
костюме для занятий и личной гигиене.
2. Гимнастика.
Теория. Объяснение названия движения (упражнения), и как оно
исполняется и на какие мышцы и суставы они развивают.
Практика. Правильное исполнение гимнастических упражнений,
отработка движений.
3. Основы народного танца.
Теория. Знакомство с характерными особенностями народных танцев.
Беседы об истории, быте и национальной культуре народа. Характерные черты
исполнения русской народной пляски.
Практика. Изучение и отработка народных движений: «гармошка»,
«Каблучные упражнения», «флик - фляк», «верёвочка», дробные выстукивания
и дробные ходы.
4. Основы классического танца.
Теория. Изучение первоначальных упражнений принятой в классическом
танце постановке корпуса, рук, ног и головы.
Практика. Развитие элементарных навыков координации движений.
Изучение упражнений на развитие силы ног и стопы.
5.Современный танец.
Теория. Знакомство с современным танцем, когда и где зародилось
данное направление. Характерные черты исполнения. Виды современного
танца.
Практика. Изучение и отработка движений в современном танце.
6. Репетиционная постановочная работа.
Теория. Объяснения смысла постановочного танца, что хочется донести
через танец.
Практика. Разучивание и отработка движений и танца. Показательное
выступление.
группа № 2 (дети 9-10 лет)
1.
Вводное занятие.
Теория: познакомить детей с целями и задачами программы первого года
обучения, закрепить правила техники безопасности на занятиях, рассказать о
костюме для занятий и личной гигиене.
2.
Гимнастика.
13

Теория. Объяснение названия движения (упражнения), и как оно
исполняется и на какие мышцы и суставы они развивают.
Практика. Правильное исполнение гимнастических упражнений,
отработка движений.
3.Основы народного танца.
Теория. Знакомство с характерными особенностями народных танцев.
Беседы об истории, быте и национальной культуре народа. Характерные черты
исполнения русской народной пляски.
Практика. Изучение и отработка народных движений: «гармошка»,
«Каблучные упражнения», «флик - фляк», «верёвочка», дробные выстукивания
и дробные ходы.
4. Основы классического танца.
Теория. Изучение первоначальных упражнений принятой в классическом
танце постановке корпуса, рук, ног и головы.
Практика. Развитие элементарных навыков координации движений.
Изучение упражнений на развитие силы ног и стопы.
5.Современный танец.
Теория. Знакомство с современным танцем, когда и где зародилось
данное направление. Характерные черты исполнения. Виды современного
танца.
Практика. Изучение и отработка движений в современном танце.
6.Репетиционная постановочная работа.
Теория. Объяснения смысла постановочного танца, что хочется донести
через танец.
Практика. Разучивание и отработка движений и танца. Показательное
выступление.
группа № 3 (дети 11-14 лет)
1.
Вводное занятие.
Теория: познакомить детей с целями и задачами программы первого года
обучения, закрепить правила техники безопасности на занятиях, рассказать о
костюме для занятий и личной гигиене.
2.Гимнастика.
Теория. Объяснение названия движения (упражнения), и как оно
исполняется и на какие мышцы и суставы они развивают.
Практика. Правильное исполнение гимнастических упражнений,
отработка движений.
3.Основы народно-сценического танца.
Теория. Знакомство с характерными особенностями народносценического танцев. Характерные черты исполнения.
14

Практика. Изучение и отработка движений.
4. Основы классического танца.
Теория. Изучение первоначальных упражнений принятой в классическом
танце постановке корпуса, рук, ног и головы.
Практика. Развитие элементарных навыков координации движений.
Изучение упражнений на развитие силы ног и стопы.
5.Современный танец.
Теория. Знакомство с современным танцем, когда и где зародилось
данное направление. Характерные черты исполнения. Виды современного
танца.
Практика. Изучение и отработка движений в современном танце.
6.Репетиционная постановочная работа.
Теория. Объяснения смысла постановочного танца, что хочется донести
через танец.
Практика. Разучивание и отработка движений и танца. Показательное
выступление.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Помещения для занятий:

учебный кабинет, оснащенный выходом в интернет;
№
1.
2.
3.
4.
5.

Оборудование
Ноутбук
Мультимедийное устройство
Гимнастические коврики
Хореографические станки
Зеркальная стена

Количество/шт.
1
1
15
4
1

Информационное обеспечение
 Видео и аудиоматериалы,
 Фотоматериалы,
 Методическая литература.
Интернет-ресурсы
1. http://horeografiya.com – хореография для всех
2. https://dancehelp.ru – хореографу в помощь
3. http://dozado.ru –российский портал о танцах
4. https://vk.com/vaganovafcfdemy - академия русского балета имени А.Я.
Вагановой
15

5. www.school-collection.edu.ru
–
единая
коллекция
цифровых
образовательных ресурсов
Кадровое обеспечение.
Педагог, работающий по данной программе должен иметь высшее
образование по специализации хореографического направления, обладать
необходимыми знаниями по детской психологии, владеть навыками ИКТ.
Педагогу другой специальности необходимы курсы переподготовки.
Необходимо сотрудничество, руководителей, работающих с участниками
детского объединения по утверждённому плану.
Методические материалы
Методы организации учебно-познавательной деятельности.
1. Метод получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа,
демонстрация.
2. Метод выработки учебных умений и накопления опыта учебной
деятельности: упражнения.
3. Метод закрепления и повторения изученного материала: беседа,
повторение.
4. Метод организации взаимодействия учащихся и накопления
социального опыта: освоение элементарных норм ведения разговора; работа в
малой группе, в паре и коллективе.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.
1. Метод эмоционального стимулирования: создание ситуаций успеха в
учении; поощрение и порицание в обучении; постановка системы перспектив.
2. Метод развития познавательного интереса: создание ситуаций
творческого поиска.
3. Метод формирования ответственности и обязательности: разъяснение
учащимся личностной значимости учения; предъявление учебных требований;
оперативный контроль.
4. Метод развития творческих способностей и личных качеств
учащихся: творческое задание;
Список литературы
1. Алексанрова Н.А.: Таец модерн. – СПб.: Лань: Планета музыки, 2007
2. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – М., 2006
3. Барышкинова Т. Азбука хореографии. – М., 1999
4. Бочаров А.И., Лопухов А.В., Ширлев А.В. Основы характерного танца.
– М., 2006
5. Выготский Л.С. Психология искусства/Анализ эстетической реакции.
5-е изд. – М.: Лабиринт, 2004
16

6. Гусев Г.П.: Методика преподавания народного танца. Танцевальные
движения и комбинации на середине зала. – М.: Владос, 2003
7. Климов А.А.: Основы русского народного танца. – М.: МГУКИ, 2004
8. Мессерер А.: Уроки классического танца. – СПб.:Лань, 2004
9. Модерн - джаз танец// Никитин В.Ю. – 2001.
10. Панфёров В.И. Пластика современного танца. – Учебное пособие. –
Челябинск. – 1996
Учебные методические пособия для педагога:
1. Барышникова Т. Азбука хореографии.//М. Рольф, 1999г.
2. Ваганова А.Я. Основы классического танца//М.: Издание. 2007г.
3. Громов Ю.И. Основы хореографии.//СПб.:Просвящение, 2005г.
4. Дункан А. Моя жизнь. Танец будущего//М.:Книга, 2005г.
5. Тарасов Н. Классический танец. - СПб.,2005г.
Учебные методические пособия для педагога:
1. Дункан А. Моя жизнь. Танец будущего//М.:Книга, 2005г.
2. Громов Ю.И. Основы хореографии.//СПб.:Просвящение, 2005г.
3. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца//М.:Просвящение, 1985г.
4. Симкина А.А. Музыка, движение и воспитание//М.: Владос, 2016г.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».