Положение об общешкольном родительском комитете

ПРИНЯТО:
Решением педагогического
совета
МАОУ «ЦО №7»
Протокол №1 от
«30» августа 2021года

СОГЛАСОВАНО:
Председатель
Общешкольного
родительского комитета
__________К.А. Ланг
«23» сентября 2021 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «ЦО №7»
__________О.Ф. Гудкова
Приказ 103/9-д от 31.08.2021
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 03417B87006AADEB9C498CA259CF814B02
Владелец: Гудкова Ольга Федоровна
Действителен: с 19.07.2021 до 19.07.2022

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Центр образования №7»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
уставом образовательной организации (далее – Учреждение) и
регламентирует деятельность родительского комитета, являющегося одним
из коллегиальных органов управления Учреждения.
1.2.Настоящее
Положение
утверждено
с
учетом
мнения
общешкольного
родительского
комитета
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних учащихся.
1.3. Родительский комитет избирается сроком на 1 год из числа
родителей (законных представителей) – членов классных родительских
комитетов.
1.4. В своей деятельности родительский комитет руководствуется
Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным
законодательством в области образования и социальной защиты, уставом
Учреждения и настоящим положением.
1.5. Решения родительского комитета носят рекомендательный
характер для администрации и органов коллегиального управления
Учреждения.
2. Задачи комитета
Деятельность родительского комитета направлена на решение
следующих задач:
- организация работы с родителями (законными представителями)
обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности
участников образовательного процесса;
- содействие администрации в совершенствовании условий
организации образовательного процесса, охране жизни и здоровья

обучающихся, воспитанников, защите их законных прав и интересов,
организации и проведении общешкольных мероприятий.
3. Функции комитета
Родительский комитет в пределах своей компетенции выполняет
следующие функции:
3.1. Принимает активное участие:
- в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной
дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и
старшим;
- повышении педагогической культуры родителей (законных
представителей) обучающихся на основе программы их педагогического
всеобуча;
- проведении разъяснительной и консультативной работы среди
родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников о
правах, обязанностях и ответственности участников образовательного
процесса;
- привлечении родителей (законных представителей) обучающихся к
организации внеклассной, внешкольной, учебно-исследовательской и
общественной деятельности, технического и художественного творчества,
экскурсионно-туристической
и
спортивно-массовой
работы
с
обучающимися;
- подготовке к новому учебному году.
3.2. Оказывает содействие педагогам в воспитании у обучающихся
ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и
самообразования.
3.3. Оказывает помощь:
- семьям в создании необходимых условий для своевременного
получения детьми среднего общего образования;
- классным руководителям в изучении и улучшении условий
воспитания детей в семье, в пропаганде среди родителей (законных
представителей) обучающихся положительного опыта семейной жизни;
- администрации в организации и проведении родительских собраний.
3.4. Контролирует совместно с администрацией Учреждения
организацию
и
качество
питания,
медицинского
обслуживания
обучающихся.
3.5. Рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся, работников и других лиц в свой адрес, а
также по поручению руководителя в адрес администрации Учреждения.
3.6. Вносит предложения на рассмотрение администрации Учреждения
по вопросам организации образовательного процесса.
3.7. Координирует деятельность родительских комитетов классов.
3.8. Информирует родителей классных коллективов о решениях
общешкольного родительского комитета.
3.9. Взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по
вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности

обучающихся, а также с другими органами коллегиального управления
Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий.
4. Права комитета
Родительский комитет имеет право:
4.1. Обращаться к администрации и другим коллегиальным органам
управления Учреждения и получать информацию о результатах
рассмотрения обращений.
4.2. Приглашать:
- на свои заседания родителей (законных представителей)
обучающихся по представлениям (решениям) родительских комитетов
классов;
- любых специалистов для работы в составе своих комиссий.
4.3. Принимать участие:
- в разработке локальных актов Учреждения;
- организации деятельности блока дополнительного образования детей
и организации внеурочной деятельности.
4.4. Принимать меры по соблюдению обучающимися и их родителями
(законными представителями) требований законодательства РФ об
образовании и локальных актов Учреждения.
4.5. Выносить общественное порицание родителям (законным
представителям) обучающихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.6. Вносить предложения на рассмотрение администрации
Учреждения о поощрениях обучающихся и их родителей (законных
представителей).
4.7. Разрабатывать:
- положение о родительском комитете;
- план работы комитета.
4.8. Выбирать председателя родительского комитета, секретаря и
контролировать их деятельность.
4.9. Принимать решения:
- о создании или прекращении своей деятельности;
- прекращении полномочий председателя родительского комитета,
секретаря.
5. Ответственность комитета
Родительский комитет несет ответственность:
- за выполнение плана работы;
- соответствие принятых решений действующему законодательству РФ
и локальным актам Учреждения;
- выполнение принятых решений и рекомендаций;
- установление взаимодействия между администрацией Учреждения и
родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам
семейного и общественного воспитания.

6. Порядок организации деятельности комитета
6.1. В состав родительского комитета входят по одному представителю
от каждого класса – члена классных родительских комитетов. Представители
от классов избираются ежегодно на родительских собраниях классов в начале
каждого учебного года.
6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с
руководителем Учреждения.
6.3. Заседания родительского комитета проводятся по мере
необходимости, но не менее трех раз в учебный год.
6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на
заседании более половины членов комитета.
6.5. Решения родительского комитета принимаются простым
большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя.
6.6. Непосредственное руководство деятельностью родительского
комитета осуществляет его председатель, который:
- обеспечивает ведение документации комитета;
- координирует работу комитета и секретаря;
- ведет заседания комитета;
- ведет переписку комитета.
6.7. О своей работе родительский комитет отчитывается перед
общешкольным родительским собранием.
6.8. Свою деятельность члены родительского комитета осуществляют
на безвозмездной основе.
6.9. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний в
соответствии с инструкцией по делопроизводству.
6.10. Протоколы родительского комитета хранятся в канцелярии
Учреждения.
6.11. Ответственность за делопроизводство родительского комитета
возлагается на его председателя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».