1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего
образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для
продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся
научных представлений о происхождении и сущности алгебраических
абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов
в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения
и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом
обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать,
сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления,
способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы,
формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие
логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и
аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём
самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное
решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного
общего образования основное место занимают содержательно-методические
линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических
линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с
другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся
приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены
некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах
математического образования и способствующие овладению обучающимися
основ универсального математического языка. Содержательной и
структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его
интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для
дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся
логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а
также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной
жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования
связано с рациональными и иррациональными числами, формированием
2
представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой
линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения»
и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики,
смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне
основного общего образования учебный материал группируется вокруг
рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как
языка для построения математических моделей, описания процессов и
явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также
дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в
частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками
дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует
развитию воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели
для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе
и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся
умения использовать различные выразительные средства языка математики –
словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование
представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс
«Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания:
«Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе
– 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9
классе – 102 часа (3 часа в неделю).
3
СОДЕРЖАНИЕ
ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи
дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение,
упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с
рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на
дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование
выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись
процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на
проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители
натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная
пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые
значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде
формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений,
тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и
произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание,
умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат
суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение
многочленов на множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения,
равносильность уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного
уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по
условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений
способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью
систем уравнений.
Функции
4
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между
двумя точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината
точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами.
Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График
функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции
y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных
уравнений.
8 КЛАСС
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе.
Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических
квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений
и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на
множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби.
Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей.
Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным.
Простейшие дробно-рациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем
линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем
нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной.
Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной.
Системы линейных неравенств с одной переменной.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений
функции. Способы задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры
графиков функций, отражающих реальные процессы.
5
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные
зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое
решение уравнений и систем уравнений.
9 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные
десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа
как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие
между множеством действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с
действительными числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в
окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление
чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой
степеней разложением на множители.
Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач
алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая
интерпретация системы уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем
линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства.
Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя
переменными.
Функции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты
вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| и их
свойства.
Числовые последовательности и прогрессии
6
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности
рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий
точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост.
Сложные проценты.
7
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
результаты
освоения
программы
учебного
курса
«Алгебра» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
8
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные
универсальные
учебные
действия Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
9
выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать
критерии
для
выявления
закономерностей
и
противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент,
небольшое
исследование
по
установлению
особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
10
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с
условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою
точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по
ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования,
проекта,
самостоятельно
выбирать
формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать
и
использовать
преимущества
командной
и
индивидуальной работы при решении учебных математических
задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть
работы и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и
результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели
и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
11
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные
способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих
обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать
десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в
частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений
числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными
показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители
натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением
величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать
результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами
рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять
её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях
переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен
приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на
многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью
вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых,
применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач
из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для
12
преобразования выражений.
13
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила
перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является
ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их
систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного
уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с
двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения
уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том
числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных
уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с
контекстом задачи полученный результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам,
строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между
величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость,
производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации,
извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов
и зависимостей.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных
чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные
числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня, находить
квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять
преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя
свойства корней.
14
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных
дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять
преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,
сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в
том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет
ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и
прочее).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической
модели с помощью составления уравнения или системы уравнений,
интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки,
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать
графическую иллюстрацию множества решенийнеравенства, системы
неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения), определять значение функции по значению
аргумента, определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида:
y = k/x, y = x2, y = x3, y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой
функции по её графику.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами,
сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с
иррациональными числами.
15
Находить значения степеней с целыми показателями и корней,
вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата
вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к
ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и
системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью
составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в
том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет
ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и
прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать
решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью
символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств,
включающие квадратное неравенство, изображать решение системы
неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически
расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y
= kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в
зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций,
описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при
разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной
плоскости.
16
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том
числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых
технологий).
17
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всег
о
1
Числа и вычисления.
Рациональные числа
Контро
льные
работы
Практи
ческие
работы
2
5
1
0
2
Алгебраические выражения
2
7
1
0
3
Уравнения и неравенства
2
0
1
0
4
Координаты и графики. Функции
2
4
1
0
5
Повторение и обобщение
6
1
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
0
2
5
0
18
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f415b90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f415b90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f415b90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f415b90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f415b90
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
1
2
Наименование разделов и тем
программы
Числа и вычисления. Квадратные
корни
Числа и вычисления. Степень с целым
показателем
Контрольны
е работы
Всего
Практически
е работы
15
0
0
7
0
0
Алгебраические
выражения. Квадратный
трёхчлен
Алгебраические
выражения.
Алгебраическая дробь
Уравнения и неравенства. Квадратные
уравнения
5
1
0
15
1
0
15
1
0
6
Уравнения и неравенства. Системы
уравнений
13
0
0
7
Уравнения и неравенства. Неравенства
12
1
0
8
Функции. Основные понятия
5
0
0
3
4
5
19
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f417af8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f417af8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f417af8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f417af8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f417af8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f417af8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f417af8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f417af8
9
Функции. Числовые функции
9
0
0
10
Повторение и обобщение
6
1
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
102
5
0
20
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f417af8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f417af8
9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Контрольны
е работы
Всего
Практически
е работы
1
Числа и вычисления. Действительные
числа
9
0
0
2
Уравнения и неравенства. Уравнения с
одной переменной
14
1
0
3
Уравнения и неравенства. Системы
уравнений
14
1
0
4
Уравнения и неравенства. Неравенства
16
1
0
5
Функции
16
1
0
6
Числовые последовательности
15
1
0
7
Повторение, обобщение,
систематизация знаний
18
1
0
102
6
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
21
Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f419d08
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f419d08
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f419d08
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f419d08
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f419d08
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f419d08
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f419d08
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тема урока
Понятие рационального числа
Арифметические действия с
рациональными числами
Арифметические действия с
рациональными числами
Арифметические действия с
рациональными числами
Арифметические действия с
рациональными числами
Арифметические действия с
рациональными числами
Сравнение,
упорядочивание
рациональных чисел
Сравнение,
упорядочивание
рациональных чисел
Сравнение,
упорядочивание
рациональных чисел
Степень с натуральным
Всег
о
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Дата
изучен
ия
1
1 неделя
1
1 неделя
1
1 неделя
1
2 неделя
1
2 неделя
1
2 неделя
1
3 неделя
1
3 неделя
1
3 неделя
1
4 неделя
22
Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы
Библиотека ЦОК
показателем
https://m.edsoo.ru/
7f4211de
23
11
Степень с натуральным
показателем
12
Степень с натуральным
показателем
1
4 неделя
13
Степень с натуральным
показателем
1
5 неделя
14
Степень с натуральным
показателем
1
5 неделя
15
Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики
1
5 неделя
16
Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики
1
6 неделя
17
Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики
1
6 неделя
18
Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики
1
6 неделя
1
7 неделя
1
7 неделя
1
7 неделя
1
8 неделя
19
20
21
22
Признаки делимости,
разложения на множители
натуральных чисел
Признаки делимости,
разложения на множители
натуральных чисел
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
1
4 неделя
24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f421382
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42154e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4218be
23
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
1
8 неделя
24
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
1
8 неделя
25
Контрольная работа по теме
"Рациональные числа"
1
26
Буквенные выражения
1
9 неделя
27
Переменные. Допустимые
значения переменных
1
9 неделя
28
Формулы
1
10 неделя
29
Формулы
1
10 неделя
30
Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых
1
10 неделя
31
Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых
1
11 неделя
32
Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых
1
11 неделя
33
Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых
1
11 неделя
34
Свойства степени с натуральным
показателем
1
12 неделя
1
12 неделя
35
Свойства степени с натуральным
1
25
9 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41feec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41fafa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f41fd70
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f421382
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42154e
показателем
36
Свойства степени с натуральным
показателем
1
12 неделя
37
Многочлены
1
13 неделя
38
Многочлены
1
13 неделя
26
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4218be
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42276e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f422930
39
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
1
13 неделя
40
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
1
14 неделя
41
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
1
14 неделя
42
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
1
14 неделя
43
Формулы сокращённого умножения
1
15 неделя
44
Формулы сокращённого умножения
1
15 неделя
45
Формулы сокращённого умножения
1
15 неделя
46
Формулы сокращённого умножения
1
16 неделя
47
Формулы сокращённого умножения
1
16 неделя
48
Разложение многочленов на
множители
1
16 неделя
49
Разложение многочленов на
множители
1
17 неделя
27
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f422af2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f422cc8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422fca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f423182
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42432a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42464a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f424c12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f424fd2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4251d0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f423312
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4237fe
50
Разложение многочленов на
множители
1
17 неделя
51
Разложение многочленов на
множители
1
17 неделя
52
Контрольная работа по
теме "Алгебраические
выражения"
1
1
28
18 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4239de
53
Уравнение, правила
преобразования
уравнения,
равносильность
уравнений
Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений
1
18 неделя
1
18 неделя
55
Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений
1
19 неделя
56
Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений
1
19 неделя
57
Решение задач с
помощью уравнений
1
19 неделя
58
Решение задач с
помощью уравнений
1
20 неделя
59
Решение задач с
помощью уравнений
1
20 неделя
60
Решение задач с
помощью уравнений
1
20 неделя
61
Линейное уравнение с двумя
переменными и его график
1
21 неделя
1
21 неделя
54
62
Линейное уравнение с двумя
29
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f420482
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42064e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f420806
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4209a0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f420e6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f427c32
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f427e8a
переменными и его график
63
Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
1
21 неделя
64
Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
1
22 неделя
30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42836c
65
Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
1
22 неделя
66
Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
1
22 неделя
67
Решение систем уравнений
1
23 неделя
68
Решение систем уравнений
1
23 неделя
69
Решение систем уравнений
1
23 неделя
70
Решение систем уравнений
1
24 неделя
71
Решение систем уравнений
1
24 неделя
72
Контрольная работа по теме
"Линейные уравнения"
1
73
Координата точки на прямой
1
25 неделя
74
Числовые промежутки
1
25 неделя
75
Числовые промежутки
1
25 неделя
76
Расстояние между двумя точками
координатной прямой
1
26 неделя
77
Расстояние между двумя точками
координатной прямой
1
26 неделя
78
Прямоугольная система
координат на плоскости
1
26 неделя
1
31
24 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4284de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42865a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4287d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f421044
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f41de76
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41dff2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f41e16e
79
Прямоугольная система
координат на плоскости
1
27 неделя
32
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f41e42a
80
Примеры графиков, заданных
формулами
1
27 неделя
81
Примеры графиков, заданных
формулами
1
27 неделя
82
Примеры графиков, заданных
формулами
1
28 неделя
83
Примеры графиков, заданных
формулами
1
28 неделя
84
Чтение графиков реальных
зависимостей
1
28 неделя
85
Чтение графиков реальных
зависимостей
1
29 неделя
86
Понятие функции
1
29 неделя
87
График функции
1
29 неделя
88
Свойства функций
1
30 неделя
89
Свойства функций
1
30 неделя
90
Линейная функция
1
30 неделя
91
Линейная функция
1
31 неделя
1
31 неделя
92
Построение графика линейной
33
Библиотека ЦОК 26
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f41ed80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f41ea24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f41ef06
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f41f078
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f1fe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f427282
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f427412
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f426d1e
функции
93
Построение графика линейной
функции
1
31 неделя
94
График функции y =|х|
1
32 неделя
34
95
График функции y =|х|
1
96
Контрольная работа по теме
"Координаты и графики. Функции"
1
97
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
1
33 неделя
98
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
1
33 неделя
99
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
1
33 неделя
100
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
1
34 неделя
101
Итоговая контрольная работа
1
34 неделя
102
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
1
34 неделя
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
102
32 неделя
1
4
35
32 неделя
0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f41f50a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f429c6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f429f32
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42a0e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42a27a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42a900
8 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Дата
изучен
ия
1
Квадратный корень из числа
1
1 неделя
2
Понятие об иррациональном
числе
1
1 неделя
3
4
Десятичные
приближения
иррациональных чисел
Десятичные
приближения
иррациональных чисел
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42eaaa
1 неделя
1
2 неделя
1
Действительные числа
1
2 неделя
6
Сравнение действительных чисел
1
2 неделя
7
Сравнение действительных чисел
1
3 неделя
8
Арифметический
квадратный корень
1
9
Уравнение вида x² = a
1
Свойства
арифметических
квадратных корней
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42d452
5
10
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
3 неделя
3 неделя
4 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42d862
36
11
12
13
14
15
Свойства
арифметических
квадратных корней
Преобразование
числовых выражений,
содержащих
квадратные корни
Преобразование
числовых выражений,
содержащих
квадратные корни
Преобразование
числовых выражений,
содержащих
квадратные корни
Преобразование
числовых выражений,
содержащих
квадратные корни
4 неделя
1
https://m.edsoo.ru/
7f42d862
4 неделя
1
1
1
1
17
1
18
Свойства степени с целым
показателем
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42e0be
5 неделя
Стандартная запись числа.
Размеры объектов окружающего
мира (от элементарных частиц
до космических объектов),
длительность процессов в
окружающем мире
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42ded4
5 неделя
Степень с целым показателем
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42dd26
5 неделя
16
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42e262
6 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4354a4
6 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f436098
6 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
37
7f435648
19
Свойства степени с целым
показателем
1
20
Свойства степени с целым
показателем
1
21
Свойства степени с целым
показателем
1
7 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f435648
7 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f435648
7 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43599a
38
22
Свойства степени с целым
показателем
1
8 неделя
23
Квадратный трёхчлен
1
8 неделя
24
Квадратный трёхчлен
1
8 неделя
25
Разложение квадратного
трёхчлена на множители
1
26
Разложение квадратного
трёхчлена на множители
1
27
Контрольная работа по
темам "Квадратные корни.
Степени.
Квадратный
трехчлен"
28
Алгебраическая дробь
29
Допустимые значения
переменных, входящих в
алгебраические выражения
30
31
32
Допустимые значения
переменных, входящих в
алгебраические
выражения
Основное свойство
алгебраической дроби
Сокращение дробей
9 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42fd38
9 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42fd38
9 неделя
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/
7f42ec80
10 неделя
1
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f430382
10 неделя
1
10 неделя
1
11 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4308e6
11 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
39
7f430a8a
33
Сокращение дробей
1
11 неделя
34
Сокращение дробей
1
12 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f430f44
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f430f44
40
35
36
37
38
39
40
41
42
Сложение, вычитание,
умножение и деление
алгебраических дробей
Сложение, вычитание,
умножение и деление
алгебраических дробей
Сложение, вычитание,
умножение и деление
алгебраических дробей
Сложение, вычитание,
умножение и деление
алгебраических дробей
Преобразование выражений,
содержащих алгебраические
дроби
Преобразование выражений,
содержащих алгебраические
дроби
Преобразование выражений,
содержащих алгебраические
дроби
Контрольная работа по теме
"Алгебраическая дробь"
12 неделя
1
https://m.edsoo.ru/
7f43128c
12 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4315c0
13 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4318c2
13 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f431a20
13 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43259c
14 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f432736
14 неделя
1
1
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f432736
1
14 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f431d36
43
Квадратное уравнение
1
15 неделя
44
Неполное квадратное уравнение
1
15 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42ee1a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42ee1a
41
45
Неполное квадратное уравнение
1
46
Формула корней квадратного
уравнения
1
47
Формула корней квадратного
уравнения
1
48
Формула корней квадратного
уравнения
1
15 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42ee1a
16 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42f158
16 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f3f6
16 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42f5a4
42
49
Теорема Виета
1
17 неделя
50
Теорема Виета
1
17 неделя
51
Решение уравнений, сводящихся к
квадратным
1
52
Решение уравнений, сводящихся к
квадратным
1
53
Простейшие дробнорациональные уравнения
1
54
Простейшие дробнорациональные уравнения
1
55
56
57
58
Решение текстовых задач с
помощью квадратных
уравнений
Решение текстовых задач с
помощью квадратных
уравнений
Контрольная работа по теме
"Квадратные уравнения"
Линейное уравнение с двумя
переменными, его график,
примеры решения уравнений в
целых числах
https://m.edsoo.ru/7f42fef0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f430076
17 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43c542
18 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43c3d0
18 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4328c6
18 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f432b6e
19 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42f75c
19 неделя
1
1
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f8f6
1
19 неделя
https://m.edsoo.ru/
7f4301f2
20 неделя
1
43
Библиотека ЦОК
59
Линейное уравнение с двумя
переменными, его график,
примеры решения уравнений в
целых числах
1
60
Линейное уравнение с двумя
переменными, его график,
1
20 неделя
20 неделя
44
примеры решения уравнений в
целых числах
61
Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными
1
62
Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными
1
63
Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными
1
64
Примеры решения систем
нелинейных уравнений с двумя
переменными
65
Примеры решения систем
нелинейных уравнений с двумя
переменными
66
67
68
69
Графическая интерпретация
уравнения с двумя
переменными и систем
линейных уравнений с двумя
переменными
Графическая интерпретация
уравнения с двумя переменными
и систем линейных уравнений с
двумя переменными
Решение текстовых задач с
помощью систем
уравнений
Решение текстовых задач с
помощью систем
уравнений
21 неделя
21 неделя
21 неделя
22 неделя
1
22 неделя
1
22 неделя
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/
7f43d6d6
23 неделя
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/
7f43d6d6
23 неделя
1
23 неделя
1
45
70
Решение текстовых задач с
помощью систем
уравнений
24 неделя
1
46
71
Числовые неравенства и их
свойства
1
72
Числовые неравенства и их
свойства
1
73
Неравенство с одной переменной
1
74
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
1
75
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
1
76
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
1
77
Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение
1
78
Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение
1
79
80
81
Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение
Изображение решения линейного
неравенства и их систем на
числовой прямой
Изображение решения линейного
неравенства и их систем на
числовой прямой
24 неделя
24 неделя
25 неделя
25 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42c692
25 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42c840
26 неделя
26 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42cb88
26 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42cd2c
27 неделя
1
27 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42c9e4
27 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f42c9e4
47
82
Контрольная работа по темам
"Неравенства. Системы
уравнений"
28 неделя
1
1
48
83
28 неделя
Понятие функции
Область определения и
множество значений функции
1
85
Способы задания функций
1
29 неделя
86
График функции
1
29 неделя
84
87
88
89
90
Свойства функции, их
отображение на
графике
Чтение и построение графиков
функций
Примеры графиков функций,
отражающих реальные процессы
Функции, описывающие прямую
и
обратную
пропорциональные
зависимости, их графики
28 неделя
1
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f433d84
29 неделя
1
30 неделя
1
30 неделя
1
30 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f434bbc
91
Гипербола
1
31 неделя
92
Гипербола
1
31 неделя
93
График функции y = x²
1
31 неделя
94
График функции y = x²
1
32 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4343e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f434572
49
95
Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y =
|х|; графическое решение
уравнений и систем уравнений
1
96
Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y =
|х|; графическое решение
1
32 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f434d38
32 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f434eb4
50
уравнений и систем уравнений
97
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
98
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
99
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
100
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
1
101
Итоговая контрольная работа
1
102
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
33 неделя
1
https://m.edsoo.ru/
7f4371aa
33 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43736c
33 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f437510
34 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4376b4
34 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f436b88
34 неделя
1
102
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f437858
5
51
0
9 КЛАСС
Количество часов
№
Тема урока
Всего
п
/
п
1
2
3
4
Рациональные числа,
иррациональные числа, конечные
и
бесконечные десятичные дроби
Множество действительных чисел;
действительные числа как
бесконечные десятичные дроби
Взаимно однозначное
соответствие между множеством
действительных чисел и
множеством точек
координатной прямой
Сравнение действительных чисел,
арифметические действия с
действительными числами
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Дата
изучен
ия
1 неделя
1
1 неделя
1
1 неделя
1
2 неделя
1
5
Приближённое значение
величины, точность приближения
1
6
Округление чисел
1
2 неделя
7
Округление чисел
1
3 неделя
2 неделя
52
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
8
Прикидка и оценка результатов
вычислений
1
9
Прикидка и оценка результатов
вычислений
1
3 неделя
3 неделя
53
10
11
12
Линейное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
линейным
Линейное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
линейным
Квадратное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
квадратным
4 неделя
1
https://m.edsoo.ru/
7f43bf66
4 неделя
1
4 неделя
1
13
1
14
Биквадратные уравнения
1
5 неделя
15
Биквадратные уравнения
1
5 неделя
16
17
18
Решение дробнорациональных уравнений
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43c542
Квадратное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
квадратным
Примеры
решения
уравнений
третьей
и
четвёртой
степеней
разложением
на
множители
Примеры решения уравнений
третьей и четвёртой степеней
разложением на множители
Библиотек ЦОК
5 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43c542
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43c3d0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43c3d0
6 неделя
1
6 неделя
1
6 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43c9b6
54
19
Решение дробнорациональных уравнений
1
20
Решение текстовых задач
алгебраическим методом
1
21
Решение текстовых задач
алгебраическим методом
1
7 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43c9b6
7 неделя
7 неделя
55
22
Решение текстовых задач
алгебраическим методом
1
23
Контрольная работа по теме
"Уравнения с одной переменной"
1
24
Уравнение с двумя переменными и
его график
1
25
Уравнение с двумя переменными и
его график
1
26
27
28
29
30
31
Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
и её решение
Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
и её решение
Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
и её решение
Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
и её решение
Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а
другое
— второй степени
Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а
другое
— второй степени
8 неделя
1
8 неделя
8 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43d0b4
9 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43d0b4
9 неделя
1
9 неделя
1
10 неделя
1
10 неделя
1
10 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43d23a
11 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43d55a
56
32
33
Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а
другое
— второй степени
Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а
другое
— второй степени
11 неделя
1
11 неделя
1
57
34
Графическая интерпретация
системы уравнений с двумя
переменными
1
35
Решение текстовых задач
алгебраическим способом
1
36
Решение текстовых задач
алгебраическим способом
1
37
Контрольная работа по теме
"Системы уравнений"
1
38
Числовые неравенства и их
свойства
1
39
Числовые неравенства и их
свойства
1
40
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
1
41
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
1
42
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
1
43
44
45
Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение
Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение
Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение
12 неделя
12 неделя
12 неделя
1
13 неделя
13 неделя
13 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43ad5a
14 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43af08
14 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43af08
14 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43af08
15 неделя
1
15 неделя
1
15 неделя
1
58
46
Квадратные неравенства и их
решение
16 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43b098
59
47
Квадратные неравенства и их
решение
1
48
Квадратные неравенства и их
решение
1
49
Квадратные неравенства и их
решение
1
50
Квадратные неравенства и их
решение
1
51
Графическая интерпретация
неравенств и систем неравенств с
двумя переменными
52
Графическая интерпретация
неравенств и систем неравенств с
двумя переменными
1
53
Контрольная работа по теме
"Неравенства"
1
54
Квадратичная функция, её график
и свойства
1
55
Квадратичная функция, её график
и свойства
1
56
Квадратичная функция, её график
и свойства
1
57
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии
параболы
16 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43b21e
16 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43b5a2
17 неделя
17 неделя
17 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43b098
18 неделя
1
18 неделя
18 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4396c6
19 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f439842
19 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4399b4
19 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f439eb4
60
58
59
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии
параболы
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии
параболы
20 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43a03a
20 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43a1ac
61
60
61
62
63
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии
параболы
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии
параболы
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии
параболы
Графики функций: y = kx, y = kx
+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
65
Графики функций: y = kx, y = kx
+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
1
66
Графики функций: y = kx, y = kx
+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
1
67
Графики функций: y = kx, y = kx
+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
1
68
Графики функций: y = kx, y = kx
+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
1
69
Контрольная работа по теме
"Функции"
1
70
Понятие числовой
последовательности
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43a526
21 неделя
21 неделя
1
1
71
21 неделя
1
Графики функций: y = kx, y = kx
+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43a31e
1
64
Задание
последовательности
20 неделя
1
22 неделя
22 неделя
22 неделя
23 неделя
23 неделя
1
23 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43ab84
24 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43e6c6
24 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
62
72
рекуррентной формулой и
формулой n-го члена
Арифметическая и геометрическая
прогрессии
7f43ebda
24 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43ed7e
63
73
74
75
76
77
78
79
Арифметическая и геометрическая
прогрессии
Формулы n-го члена
арифметической и
геометрической прогрессий,
суммы первых n членов
Формулы n-го члена
арифметической и
геометрической
прогрессий, суммы первых n
членов
Формулы n-го члена
арифметической и
геометрической прогрессий,
суммы первых n членов
Формулы n-го члена
арифметической и геометрической
прогрессий, суммы первых n
членов
Формулы n-го члена
арифметической и
геометрической прогрессий,
суммы первых n членов
Изображение членов
арифметической и
геометрической прогрессий
точками на
координатной плоскости
25 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43f3b4
25 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43f58a
25 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ef2c
26 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43f0c6
26 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43f72e
26 неделя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f43f8a0
27 неделя
1
64
80
81
Изображение членов
арифметической и
геометрической прогрессий
точками на
координатной плоскости
Линейный и экспоненциальный
рост
27 неделя
1
27 неделя
1
65
82
Сложные проценты
1
28 неделя
83
Сложные проценты
1
28 неделя
84
85
Контрольная работа по теме
"Числовые
последовательности"
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Запись,
сравнение, действия с
действительными числами,
числовая прямая
86
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Проценты,
отношения, пропорции
87
Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Округление, приближение, оценка
88
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом
89
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом
1
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4401a6
1
28 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f4404f8
29 неделя
1
29 неделя
1
29 неделя
1
30 неделя
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/
7f443b12
30 неделя
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/
7f443cd4
66
90
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом
30 неделя
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f443fea
67
91
Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые значения
92
Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые значения
93
Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые значения
94
Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые значения
95
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций
96
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций
97
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций
31 неделя
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/
7f4441ca
31 неделя
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/
7f444364
31 неделя
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/
7f4446f2
32 неделя
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/
7f444a94
32 неделя
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/
7f444c56
32 неделя
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/
7f444f44
33 неделя
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/
7f44516a
68
98
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций
99
Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Графическое решение уравнений и
их систем
100
Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Графическое решение уравнений и
их систем
1
101
Итоговая контрольная работа
1
102
Обобщение и систематизация
знаний
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
33 неделя
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/
7f4452e6
33 неделя
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/
7f445516
34 неделя
102
34 неделя
1
34 неделя
6
69
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Алгебра. 7 класс. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А.,
Кузнецова Л.В. Акционерное общество «Издательство « Просвещение»
Алгебра. 8 класс. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А.,
Кузнецова Л.В. Акционерное общество «Издательство « Просвещение»
Алгебра. 9 класс. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А.
Акционерное общество «Издательство « Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Алгебра. 7 класс. Методические рекомендации - Суворова С.Б.,
Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. Акционерное общество «Издательство «
Просвещение»
Алгебра. 8 класс. Методические рекомендации - Суворова С.Б.,
Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. ФГОС Евстафьева Л. П.,
Карп А. П. Акционерное общество «Издательство « Просвещение»
Алгебра. 9 класс. Методические рекомендации - Суворова С.Б.,
Бунимович Е.А. Акционерное общество «Издательство « Просвещение»
Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы. Учебное пособие. ФГОС
Евстафьева Л. П., Карп А. П. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
70
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК
Режим доступа: https://m.edsoo.ru/7f417af8
Uchi.ru. Интерактивная образовательная онлайнплатформа. Режим доступа: https://uchi.ru/
Российская электронная
школа. Режим доступа:
http://resh.edu.ru/
Яндекс.Учебн
ик ЯКласс
Режим доступа: http://www.yaklass.ru/
71
Гудкова Ольга
Федоровна
72