УП ООО ЗПР (8г класс) 2024- 2025 уч.год МАОУ ЦО 7 им. Героя РФ Ю.С. Игитова

Гудкова Ольга
Федоровна

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования №7»
имени Героя Российской Федерации Юрия Сергеевича Игитова (далее
МАОУ «ЦО № 7» им. Героя РФ Ю.С. Игитова, учебный план) для 7г класса,
реализующих адаптивную основную образовательную программу начального
общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам
и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы МАОУ «ЦО
№ 7» им. Героя РФ Ю.С. Игитова, разработанной в соответствии с ФГОС
начального общего образования, с учетом Федеральной адаптированной
образовательной программой начального общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в МАОУ «ЦО № 7» им. Героя РФ Ю.С. Игитова
начинается 01.09.2023 и заканчивается 26.05.2024.
Учебный план ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям
ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во
внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе
коррекционной работы.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный
учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год
или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение
одной или нескольких из нижеуказанных задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение
которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически
обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счет
часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных
отношений);
проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы
и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий
в соответствии с "Индивидуальным планом коррекционно-развивающей
2

работы" за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в
неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по
обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим
особого внимания для пропедевтики возникновения специфически
обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в
обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом
интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся),
выбранного обучающимся профиля в обучении.
Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в
рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе
обучения.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение
учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может
быть использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных
коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую
коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности
участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся с ЗПР.
3

В учебных планах количество часов в неделю на коррекционные курсы
указано на одного обучающегося.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии,
информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических
занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по
предельно допустимой наполняемости групп.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета
"Адаптивная физическая культура" составляет 2 часа в неделю, третий час
может быть реализован образовательной организацией за счет часов
внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися
спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое развитие которых
приближается или соответствует возрастной норме, образовательная
организация по согласованию с родителями (их законными представителями)
обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом "Физическая
культура" и "Адаптивная физическая культура".
В часть учебного плана, формируемую участниками образовательных
отношений, предлагается ввести в 5, 6 классах в объеме 1 час в неделю
учебный предмет "Информатика", в результате изучения которого у
обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления по
предмету, что будет способствовать профилактике трудностей в изучении
данного предмета в 7 - 9 классах.
При реализации ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР должны быть
созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися
содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их
особых образовательных потребностей и особенностей здоровья.
Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным
четвертям. Урочная деятельность обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья организуется по 5 дневной учебной неделе, в
субботу возможны организация проведения внеурочной деятельности Пункт
3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований.
Продолжительность учебного года при получении основного общего
образования составляет 34 недели.
Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября.
Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год
начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
Учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая. Если
этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год
заканчивается в предыдущий рабочий день. Для 9 классов окончание
4

учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием
государственной итоговой аттестации.
С целью профилактики переутомления в федеральном календарном
учебном графике предусматривается чередование периодов учебного
времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее
7 календарных дней.
Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть - 8
учебных недель (для 5 - 9 классов), II четверть - 8 учебных недель (для 5 - 9
классов), III четверть - 11 учебных недель (для 5 - 9 классов), IV четверть - 7
учебных недель (для 5 - 9 классов).
Продолжительность каникул составляет:
по окончании I четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для
5 - 9 классов);
по окончании II четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для
5 - 9 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) - 11 календарных дней
(для 5 - 9 классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.
Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10
минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут. Вместо
одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две
перемены по 20 минут каждая.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной
деятельностью должна составлять не менее 20 - 30 минут.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной
умственной работоспособности обучающихся с ЗПР и шкалы трудности
учебных предметов, определенной гигиеническими нормативам.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в
течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки
в течение дня составляет:
для обучающихся 5 и 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7 9 классов - не более 7 уроков.
Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее
17 часов.
Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного
образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных
уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и
5

последним
уроком
необходимо
продолжительностью не менее 20 минут.

6

организовывать

перерыв

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ДЛЯ 5-ДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ
(Вариант № 1).
Предметные области

Учебные предметы

Количество
неделю

Классы

V

часов

в

VI VII VIII IX Всего

Обязательная часть
Русский
язык
литература
Иностранные языки

Математика
информатика

и Русский язык
Литература

5

6

4

3

3

21

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

Алгебра

3

3

3

9

и Геометрия

2

2

2

6

1

1

1

3

1

1

1

3

2

2

2

2

10

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

2

2

7

Вероятность
статистика

и

Информатика
История

2

Общественно-научные
Обществознание
предметы
География

1

Физика
Естественно-научные
предметы

10

Химия
Биология

1

Основы
духовнонравственной культуры ОДНКНР
народов России

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

Технология

Труд (технология)

2

2

2

Основы безопасности и Основы безопасности
защиты Родины
и защиты Родины
Физическая культура

Адаптивная

2
7

2

2

1

4
3

1

1

8

1

1

2

2

2

10

физическая культура
Итого
Часть,
формируемая
образовательных отношений

участниками

27 28 30

31

32

148

2

2

1

9

2

2

Факультативный курс «Изобразительное
искусство»

1
32

Максимально допустимая недельная нагрузка

29 30 32

33

33

157

Внеурочная
деятельность
(включая
10 10 10
коррекционно-развивающую область)

10

10

50

Коррекционный
курс:
"Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные 3
(психологические и дефектологические)"

3

3

3

3

15

Коррекционный
занятия"

2

2

2

2

2

10

5

5

5

5

5

25

курс:

"Логопедические

Другие направления внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности «Разговоры о
важном»

1

Курс внеурочной деятельности
Функциональная грамотность

2

Курс внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты»

1

Итого

4

В случае изучения учебного предмета Информатика с 5 класса на его
изучение отводится 1 час в 5 и 6 классах за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».