Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 7»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель СПДО
МАОУ «ЦО №7»
___________ Е.В. Волкова
15.09.2021 г.
Директор МАОУ «ЦО №7»
____________ О.Ф. Гудкова
Приказ №124/1-Д от 15.09.2021 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 03417B87006AADEB9C498CA259CF814B02
Владелец: Гудкова Ольга Федоровна
Действителен: с 19.07.2021 до 19.07.2022
педагог дополнительного образования
Левшина Анна Дмитриевна
«Лего WeDo»
дополнительная общеразвивающая программа технической направленности
для детей 7 - 11 лет
срок реализации 9 месяцев
Нижняя Салда
2021
1
Содержание программы.
1. Пояснительная записка.............................................................3
2. Цель и задачи общеразвивающей программы ....................... 6
3. Содержание общеразвивающей программы .......................... 8
4. Планируемые результаты реализации программы ............... 17
5. Условия реализации программ .............................................. 18
6. Формы аттестации/контроля.................................................. 19
7. Список литературы ................................................................ 20
8. Приложения ............................................................................. 22
2
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Направленность техническая.
Актуальность программы
Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами
освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для
создания
конкурентоспособной
продукции,
подготовки
высококвалифицированных инженерных кадров. Творческие способности и
профессиональное
мастерство
специалистов
становится
главной
производительной силой общества, и, в целях приумножения достижений во
всех областях науки и техники, необходимо планомерное и заблаговременное
развитие у детей творческих и технических способностей, а также повышение
статуса инженерного образования в обществе..
В программе используются дистанционные образовательные технологии и
Система
дистанционного
обучения
МАОУ
“Центр
образования
№7”
online.tso7salda.ru.
Отличительная особенность: данная программа разработана для обучения
учащихся основам конструирования и моделирования роботов при помощи
программируемых конструкторов Lego WeDo 2.0. Курс робототехники является
одним из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и
программирования. Во время занятий учащиеся собирают и программируют
роботов, проектируют и реализуют миссии, осуществляемые роботами – умными
машинками.
Командная
работа
при
выполнении
практических
миссий
способствует развитию коммуникационных компетенций, а программная среда
позволяет легко и эффективно изучать алгоритмизацию и программирование,
успешно знакомиться с основами робототехники.
3
Характеристики программы.
Форма
Срок
Срок
Общее
обучения освоения
реализации количество
программы программы учебных
часов
Очно-зао
чная
9 месяцев
34
Продолжительность Возраст
занятия обучающихся
в одного
(часы)
(лет)
2
Практические
занятия
(из
общего
объема часов)
35.5
100.5
Адресат
общеразвивающей
программы
Режим занятий
Количество
занятий
неделю
136
Теоретические
занятия
(из
общего объема
часов)
2
Количество
обучающихся
по программе
в
группе
(человек)
Уровень
программы
до 10
7-11
стартовый
Уровень
Уровень программы
«стартовый».
Предполагает
среднюю
сложность
предлагаемого для освоения содержания общеразвивающей программы.
Программа рекомендована для детей первого года обучения по программе
«Программирование на основе лего».
Формы обучения
Очно -
заочная, индивидуально-групповая, групповая и дистанционная с
использованием Системы дистанционного обучения МАОУ “Центр образования
№7” online.tso7salda.ru, а также с использованием платформы для проведения
онлайн-занятий ZOOM.
Виды занятий
Беседа, лекция, практическое занятие, комбинированное занятие.
4
Формы подведения результатов
Открытое занятие, выставка работ, участие в конкурсах, соревнованиях,
научно-практических конференциях.
5
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ:
Цель: формировать у детей навыки конструирования, проектирования и
начального программирования и управления роботом.
Задачи программы:
Обучающие
● изучить различные передачи и механизмы;
● обучить работе с интерфейсами платформы по средствам
подключения
внешних
устройств
и
написания
коротких
демонстрационных программ;
● обучить работать по схеме, инструкции;
● формировать
умения
искать
и
преобразовывать
необходимую
информацию на основе различных информационных технологий;
● повышать
интерес
к учебным предметам посредством изучения
образовательных конструкторов;
● формировать устойчивый интерес к робототехнике, способность
воспринимать их исторические и общекультурные особенности.
Развивающие
● развивать
умения
излагать
мысли
в
четкой
логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать
ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
● развивать
у
школьников
инженерное
мышление,
навыки
конструирования, программирования и эффективного использования
кибернетических систем;
● расширять знания о науке и технике как способе рациональнопрактического освоения окружающего мира;
● обучить решению практических задач, используя набор технических
6
и интеллектуальных умений на уровне свободного использования.
Воспитательные
● развивать коммуникативную компетентность на основе организации
совместной продуктивной деятельности;
● развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;
● формировать у учащихся стремления к получению качественного
законченного результата.
7
3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно - тематический план
Кол-во часов
№
Тема
теория
практ
ика
всег
о
Форма/мет
оды
контроля
Раздел Механика
1
1.1
Вводное занятие. Инструктаж по
технике безопасности. Первые шаги.
Знакомство с конструктором Lego
Wedo
2.0.
Знакомство
с
комплектацией и названием деталей.
Введение. Механика.
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
1.2
Зубчатые колеса.
зубчатых колёс.
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
1.3
Классификация
Зубчатая передача. Направление и
скорость вращения двух зубчатых
колёс одного размера.
Зубчатые
передачи,
их
виды.
Применение зубчатых передач в
технике.
наблюдение
1.4
Шкивы и ремни
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
1.5
Виды ременных передач
1.6
Червячная
зубчатая
Кулачковый механизм
1.7
Проверочная
«Шестеренки»
работа
0,5
дистант
1,5
2
передача.
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
–
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
тест
8
Знакомство с программным обеспечением Lego WeDo
2
2.1
Знакомство
с
программным
обеспечением Lego WeDo2.0. Его
особенности. Сборка по схеме.
«Мельница», Фонарик», «спутник»
0,5
1,5
2
наблюдение
2.2
Сборка по схеме. «Тяга»
0,5
1,5
2
наблюдение
2.3
Сборка по схеме. «Скорость»
2.4
наблюдение
Сборка
по
конструкции»
схеме.
0,5
1,5
2
«Прочные
наблюдение
0,5
1,5
2
2.5
Сборка по
лягушки»
схеме.
«Метаморфоз
0,5
1,5
2
наблюдение
2.6
Сборка по
опылители»
схеме.
«Растения
0,5
1,5
2
наблюдение
2.7
Сборка по схеме. «Предотвращение
наводнения»
0,5
1,5
2
наблюдение
2.8
Сборка по схеме. «Десантирование и
спасение»
0,5
1,5
2
наблюдение
2.9
Сборка по схеме. «Сортировка для
переработки»
0,5
1,5
2
наблюдение
2
наблюдение
Программирование
3
3.1
и
Программирование.
Датчик расстояния.
0,5
дистант
1,5
наблюдение
3.2
Датчик наклона.
0,5
дистант
9
1,5
2
3.3
0,5
дистант
Алгоритм
наблюдение
1,5
2
наблюдение
3.4
Блок "Цикл"
0,5
дистант
1,5
2
3.5
Блок "Прибавить к экрану". Блок
"Вычесть из Экрана"
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
наблюдение
3.6
Блок "Начать при получении письма"
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
3.7
Составление программ.
0,5
1,5
2
дистант
Задачи с открытым решением
4
4.1
Решение открытых проектов. Хищник
и жертва
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
наблюдение
4.2
Решение открытых проектов. Язык
животных
0,5
дистант
1,5
2
4.3
Решение
открытых
Исследование космоса
проектов.
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
4.4
Решение
открытых
проектов.
Предупреждение безопасности
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
4.5
Решение открытых проектов. Очистка
океана
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
4.6
Решение открытых проектов. Мост
для животных
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
10
5
Самостоятельная творческая работа
5.1
Самостоятельная творческая работа
учащихся.
0,5
1,5
2
наблюдение
5.2
Самостоятельная творческая работа
учащихся.
0,5
1,5
2
наблюдение
5.3
Самостоятельная творческая работа
учащихся.
0,5
1,5
2
наблюдение
1
2
наблюдение
. Тест
(Приложени
е 2)
1,5
2
наблюдение
6
Сборка по рисунку
6.1
Проверочная работа – тест «Блоки»
6.2
Самостоятельная работа. Сборка по
рисунку с применением зуб передачи.
1
0,5
6.3
Проверочная работа – тест Колеса и
оси, тест Блоки
1
1
2
6.4
Самостоятельная работа. Сборка по
рисунку с применением ременной
передачи.
0,5
1,5
2
7
наблюдение
. Тест
(Приложени
е1)
(Приложени
е 3)
наблюдение
Использование датчиков расстояния и наклона в сложных
моделях
7.1
Использование датчика расстояния в
сложных моделях
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
наблюдение
11
7.2
Творческая работа «Механический
городок»
0,5
дистант
1,5
2
7.3
Датчик наклона. Модель «Спасение
самолета»
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
Механика в сложных моделях
8
наблюдение
8.1
Рычаг. Модель «Порхающая птица»
0,5
дистант
1,5
2
8.2
Кулачок.
«Обезьяна-барабанщица»
0,5
дистант
1,5
2
9
Модель
наблюдение
Конструирование и программирование моделей с 2-мя моторами
9.1
Конструирование
и
программирование моделей с 2-мя
моторами
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
9.2
Конструирование
и
программирование моделей с 2-мя
моторами
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
9.3
Конструирование
и
программирование моделей с 2-мя
моторами
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
Сложные многозадачные модели
10
наблюдение
10.1
Модель колеса обозрения
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
10.2
Модель подъемного крана
0,5
дистант
12
1,5
2
наблюдение
10.3
Проект «Зоопарк»
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
10.4
Модель «Голодный аллигатор»
0,5
дистант
1,5
2
10.5
Модель механического нападающего
для игры в футбол
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
наблюдение
10.6
Модель «Робот-пылесос»
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
10.7
Модель «Роботизированная рука»
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
10.8
Модель «Танцующие птицы»
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
10.9
Модель «Лифт»
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
10.10
11
Модель «Насекомое»
0,5
дистант
1,5
2
Подготовка и защита творческих проектов на тему «Космос»
наблюдение
11.1
Подготовка творческих проектов на
тему «Космос»
0,5
дистант
1,5
2
11.2
Подготовка творческих проектов на
тему «Космос»
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
11.3
Защита творческих проектов на тему
«Космос»
0,5
дистант
1,5
2
наблюдение
13
Самостоятельная творческая работа
12
наблюдение
12.1
Творческая работа «Бой роботов»
0,5
1,5
2
наблюдение
12.2
Творческая работа «Бой роботов»
0,5
1,5
2
наблюдение
12.3
Творческая работа «Кто быстрее?»
0,5
1,5
2
наблюдение
12.4
Коллективная творческая работа
0,5
1,5
2
наблюдение
12.5
Коллективная творческая работа
0,5
1,5
2
наблюдение
12.6
Творческий
развлечений»
проект
«Парк
0,5
1,5
2
наблюдение
12.7
Творческий
развлечений»
«Парк
0,5
1,5
2
12.8
Итоговая проверочная работа на
знание механики и программирования
0,5
1,5
2
13.2
наблюдение
Подведение итогов года. Обсуждение пройденного материала
13
13.1
проект
Подведение итогов года. Обсуждение
пройденного материала.
наблюдение
Подведение итогов года. Обсуждение
пройденного материала.
Итого
0,5
1,5
2
1
1
2
35.5
100.5
наблюдение
136
Содержание учебно-тематического плана.
Вводное занятие. Знакомство с конструктором Lego Wedo 2.0. Механика
– 14 часов.
14
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Правила организации рабочего
места. Первые шаги. Знакомство с комплектацией и названием деталей.
Введение.
Практика. Сборка механизмов.
1. Знакомство
с
программным
обеспечением
LegoWeDo
2.0.
Его
особенности – 18 часов.
Теория. Мельница, фонарик, спутник, растения и опылители, метаморфоз
лягушки, прочные конструкции, скорость, тяга, предотвращение наводнения,
десантирование и спасение.
Практика. Сборка и программирование по схеме
2.
Программирование – 14 часов
Теория. Датчик наклона, датчик расстояния, алгоритм, цикл.
Практика. Составление программ к сборным моделям.
3.
Задачи с открытым решением – 14 часов
Теория. Решение открытых проектов: хищник и жертва, язык животных,
экстремальная среда обитания, исследование космоса, предупреждение
безопасности, очистка океана, мост для животных.
Практика. Сборка и программирование модели по заданной теме.
4.
Самостоятельная творческая работа учащихся - 6 часов
Теория. Обсуждение и выбор темы.
Практика. Сборка моделей по теме проекта
5.
Сборка по рисунку – 8 часов
Теория. Зубчатая и ременная передачи. Применение.
Практика. Самостоятельное решение. Решение теста и сборка механизма.
6.
Использование датчиков расстояния и наклона в сложных моделях
- 6 часов.
Теория. Датчики расстояния и наклона
Практика. Сборка и программирование по задаче
15
7.
Механика в сложных моделях – 4 часа.
Теория. Модель «Порхающая птица», Модель «Обезьяна-барабанщица»
Практика. Сборка без схемы, по рисунку.
8.
Конструирование и программирование моделей с 2-мя моторами – 6
часов.
Теория. Схема программы на 2 мотора.
Практика. Сборка и программирование моделей с 2 моторами.
Сложные многозадачные модели – 20 часов.
9.
Теория. Модель колеса обозрения, модель подъемного крана, проект зоопарк,
модель голодный аллигатор, модель механического нападающего для игры в
футбол, модель робот-пылесос, модель роботизированная рука, модель
танцующие птицы, модель лифт, модель насекомое.
Практика. Сборка и программирование моделей.
Подготовка и защита творческих проектов на тему «Космос» - 6
10.
часов.
Теория. Беседа о космосе. Выбор моделей.
Практика. Сборка и программирование модели по заданной теме.
11.
Самостоятельная творческая работа учащихся – 16 часов.
Теория. Обсуждение и выбор темы.
Практика. Сборка и программирование модели по заданной теме.
12.
Подведение итогов года. Обсуждение пройденного материала – 4
часа.
Теория. Обсуждение пройденного материала.
Практика. Самостоятельная сборка.
16
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные
● развитие способностей к сосредоточению, вниманию к деталям,
внимательности;
● развитие чувства ответственности за свою работу, аккуратность,
уважительное отношение к своему и чужому труду, упорство в
достижении желаемых результатов;
● развитие
познавательного
интереса,
памяти,
коммуникативных
навыков, умения взаимодействовать в группе.
Метапредметные
● развитие
интереса
логического
к
мышления;
техническому
мелкой
творчеству;
моторики;
творческого,
изобретательности,
творческой инициативы; стремления к достижению цели;
● умение анализировать результаты своей работы, работать в группах.
Предметные
● знание устройства персонального компьютера; правил техники
безопасности и гигиены при работе на ПК;
● знание типов роботов; основных деталей Lego Wedo 2.0,
назначения датчиков; основных правил программирования на основе языка
Lego Wedo;
● знание порядка составления элементарной программы Lego Wedo;
● знание правил сборки и программирования моделей Lego Wedo 2.0;
● знание элементарных программ на основе Lego Wedo 2.0;
● владение навыками элементарного проектирования.
17
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое оснащение
Помещение для занятий: учебный кабинет, оснащенный выходом в интернет
№
оборудование
количество
1
Набор конструкторов LEGO WeDo 2.0
10
2
Компьютер, клавиатура, мышь
10
3
Ноутбук для работы педагога
1
5
Проектор
1
6
Программное
обеспечение
программирования
–
программирования LEGO WeDo.
для 10
среда
Методические материалы
1. Раздаточные материалы с названиями деталей конструктора;
2. Раздаточные материалы с видами механических передач;
3. Раздаточный материал «WeDo 2.0»
Кадровое обеспечение
Нет требований.
18
6. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по
программе проводятся: входной, промежуточный, итоговый контроль.
Входной контроль – оценка стартового уровня образовательных
возможностей
учащихся при поступлении в объединение.
Промежуточный
контроль
-
оценка
уровня
образовательных
возможностей учащихся после завершения изучения разделов в форме
тестирования. (Приложение 1)
Итоговый контроль – форма проведения: защита творческого проекта.
Обучающиеся
представляют
творческие
проекты,
созданные
по
собственному замыслу. Результаты заносятся в диагностическую карту.
(Приложение 4)
19
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Нормативная документация
1. Концепция развития дополнительного образования детей/ утв.
правительством РФ, распоряжение от 4 сентября 2014 года № 1726-р
2.
Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам/ утв.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013года №
1008.
3.
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного
образования
детей"/утв.
Постановление
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г.
N 41 г.
4. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области «Об утверждении плана действий по развитию
образования в Свердловской области в 2011 году» от 15.02.2011 года № 53 и
дополнение к Приказу от 07.11.2011 № 705-и.
5. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской
организаций
области
–
образовательного
«Об
базовых
утверждении
площадок
учреждения
перечня
образовательных
государственного
дополнительного
автономного
образования
детей
Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец
молодежи» по теме «Развитие инновационной инфраструктуры в системе
дополнительного образования Свердловской области».
Список литературы для обучающихся.
1. Isogawa Yoshihito. LEGO Technic Tora no maki. – Tokyo: LEGO Group,
2007 (в книге представлены изображения моделей).
20
2.
Бишоп О. Настольная книга разработчика роботов. – М.:
МК-Пресс, Корона-Век, 2010.
3.
Предко М. 123 эксперимента по робототехнике. – М.: НТ Пресс,
4.
Технология и физика /перевод и издание на русском языке. – М.:
2012.
Институт новых технологий, 2008.
5. Юревич Е.И. Основы робототехники. Серия: Учебное пособие. СПб:
БХВ – Петербург, 2011.
21
Приложение 1.
Тест Шестеренки.
Рассмотрите механизм на рис.1 и ответьте на вопросы:
1) Какое
зубчатое
колесо
называется
колесо
называется
ведущим? А или Б?
2) Какое
зубчатое
ведомым? А или Б?
3) С
какой скоростью вращаются обе
шестеренки?
a) А быстрее Б
b) Б быстрее А
c) С одинаковой
4) В каком направлении вращаются шестеренки?
a) В одном
b) В разных направлениях
5) Шестеренки вращаются в плоскости (выберите правильный ответ)
a) В одной плоскости
b) В разных плоскостях
Рассмотрите механизм на рис.2 и ответьте на вопросы:
5) Какое
зубчатое
колесо
называется ведущим? А или Б?
6) Какое
зубчатое
колесо
называется ведомым? А или Б?
7) С
какой
скоростью
вращаются обе шестеренки?
a) А быстрее Б
b) Б быстрее А
22
c) С одинаковой
8) В каком направлении вращаются шестеренки?
a) В одном
b) В разных направлениях
9) Шестеренки вращаются в плоскости (выберите правильный ответ)
a) В одной плоскости
b) В разных плоскостях
23
Приложение 2.
Тест Блоки.
Рассмотрите механизм на рис.1 и ответьте на вопросы:
1) Какой шкив называется ведущим?
А или Б?
2) Какой шкив называется ведомым? А или
Б?
3) С какой скоростью вращаются оба шкива?
a) А быстрее Б
b) Б быстрее А
c) С одинаковой
4) В каком направлении вращаются шкивы?
c) В одном
d) В разных направлениях
5) Можно ли передвинуть шкивы на более удаленное расстояние друг от
друга? (выберите правильный ответ)
c) нельзя
d) можно, если позволит размер ремня
Рассмотрите механизм на рис.2 и ответьте на вопросы:
6) Какой шкив называется ведущим?
А или Б?
7)Какой шкив называется ведомым?
А или Б?
8) С какой скоростью вращаются шкивы на
рис. 2?
d)
e)
f)
9) В каком направлении вращаются шкивы?
24
А быстрее Б
Б быстрее А
с одинаковой
c) В одном
d) В разных направлениях
Рассмотрите механизм на рис. 3 и ответьте на вопросы:
10) Какой
шкив
ведомым? А или Б?
называется
11) С какой скоростью вращаются
оба шкива?
a)
А быстрее Б
b)
Б быстрее А
c)
С одинаковой
12) Шкивы вращаются в
a) в одну сторону
b) в разные стороны
13) Какая сторона модели будет двигаться быстрее, сторона Димы или Кати
(рис. 4)?
Отметьте свои ответы: Б = быстрее и М = медленнее
25
Приложение 3
Тест Колеса и оси.
1) Какая модель на рис. 1 будет испытывать наибольшую силу
трения?
Выпишите букву модели
2) Отметьте модель, которая умеет делать крутой поворот?
3) Отметьте модель, у которой колеса всегда вращаются с одной
скоростью?
4) Отметьте модель, у которой колеса могут вращаться с разной
скоростью?
26
Приложение 4
Диагностика результатов
По результатам наблюдения и выполнения практических работ
Уровень
Низкий
Средний
Высокий
Характеристика
Учащийся не проявляет интереса к получению
знаний и навыков в области конструирования и
программирования. Обладает знаниями не
достаточными для самостоятельного выполнения
практической работы, не принимает участия в
мероприятиях по конструированию и
программированию.
Учащийся проявляет интерес к получению
знаний и навыков в области конструирования и
программирования. Обладает знаниями,
достаточными для выполнения поставленных
перед ним задач. Самостоятельно или с
небольшой помощью выполняет практические
задания, принимает участие в мероприятиях по
конструированию и программированию.
Учащийся проявляет повышенный интерес к
получению знаний и навыков в области
конструирования и программирования. Обладает
более глубокими знаниями в области
конструирования и программирования,
самостоятельно выполняет практические задания,
креативно подходит к решению поставленных
задач, принимает участие в мероприятиях по
конструированию и программированию.
27
Уровень освоения программы по результатам тестов
Уровни
Характеристика
Низкий
Менее 50 % правильных ответов
Средний
От 50% до 80% правильных ответов
Высокий
От 80% до 100% правильных ответов
Диагностическая карта
№
Фамилия Имя
учащегося
Уровень
в сентябре
1
2
3
28
Уровень
в декабре
Уровень
в мае