Lego WeDo

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 7»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель СПДО
МАОУ «ЦО №7»
___________ Е.В. Волкова
15.09.2021 г.

Директор МАОУ «ЦО №7»
____________ О.Ф. Гудкова
Приказ №124/1-Д от 15.09.2021 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 03417B87006AADEB9C498CA259CF814B02
Владелец: Гудкова Ольга Федоровна
Действителен: с 19.07.2021 до 19.07.2022

педагог дополнительного образования
Левшина Анна Дмитриевна

«Лего WeDo»
дополнительная общеразвивающая программа технической направленности
для детей 7 - 11 лет
срок реализации 9 месяцев

Нижняя Салда
2021
1

Содержание программы.

1. Пояснительная записка.............................................................3
2. Цель и задачи общеразвивающей программы ....................... 6
3. Содержание общеразвивающей программы .......................... 8
4. Планируемые результаты реализации программы ............... 17
5. Условия реализации программ .............................................. 18
6. Формы аттестации/контроля.................................................. 19
7. Список литературы ................................................................ 20
8. Приложения ............................................................................. 22

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Направленность техническая.
Актуальность программы
Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами
освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для
создания

конкурентоспособной

продукции,

подготовки

высококвалифицированных инженерных кадров. Творческие способности и
профессиональное

мастерство

специалистов

становится

главной

производительной силой общества, и, в целях приумножения достижений во
всех областях науки и техники, необходимо планомерное и заблаговременное
развитие у детей творческих и технических способностей, а также повышение
статуса инженерного образования в обществе..
В программе используются дистанционные образовательные технологии и
Система

дистанционного

обучения

МАОУ

“Центр

образования

№7”

online.tso7salda.ru.
Отличительная особенность: данная программа разработана для обучения
учащихся основам конструирования и моделирования роботов при помощи
программируемых конструкторов Lego WeDo 2.0. Курс робототехники является
одним из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и
программирования. Во время занятий учащиеся собирают и программируют
роботов, проектируют и реализуют миссии, осуществляемые роботами – умными
машинками.

Командная

работа

при

выполнении

практических

миссий

способствует развитию коммуникационных компетенций, а программная среда
позволяет легко и эффективно изучать алгоритмизацию и программирование,
успешно знакомиться с основами робототехники.

3

Характеристики программы.

Форма
Срок
Срок
Общее
обучения освоения
реализации количество
программы программы учебных
часов
Очно-зао
чная

9 месяцев

34

Продолжительность Возраст
занятия обучающихся
в одного
(часы)
(лет)

2

Практические
занятия
(из
общего
объема часов)

35.5

100.5

Адресат
общеразвивающей
программы

Режим занятий
Количество
занятий
неделю

136

Теоретические
занятия
(из
общего объема
часов)

2

Количество
обучающихся
по программе
в
группе
(человек)

Уровень
программы

до 10

7-11

стартовый

Уровень
Уровень программы

«стартовый».

Предполагает

среднюю

сложность

предлагаемого для освоения содержания общеразвивающей программы.
Программа рекомендована для детей первого года обучения по программе
«Программирование на основе лего».
Формы обучения
Очно -

заочная, индивидуально-групповая, групповая и дистанционная с

использованием Системы дистанционного обучения МАОУ “Центр образования
№7” online.tso7salda.ru, а также с использованием платформы для проведения
онлайн-занятий ZOOM.
Виды занятий
Беседа, лекция, практическое занятие, комбинированное занятие.
4

Формы подведения результатов
Открытое занятие, выставка работ, участие в конкурсах, соревнованиях,
научно-практических конференциях.

5

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ:
Цель: формировать у детей навыки конструирования, проектирования и
начального программирования и управления роботом.
Задачи программы:
Обучающие
● изучить различные передачи и механизмы;
● обучить работе с интерфейсами платформы по средствам
подключения

внешних

устройств

и

написания

коротких

демонстрационных программ;
● обучить работать по схеме, инструкции;
● формировать

умения

искать

и

преобразовывать

необходимую

информацию на основе различных информационных технологий;
● повышать

интерес

к учебным предметам посредством изучения

образовательных конструкторов;
● формировать устойчивый интерес к робототехнике, способность
воспринимать их исторические и общекультурные особенности.
Развивающие
● развивать

умения

излагать

мысли

в

четкой

логической

последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать
ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
● развивать

у

школьников

инженерное

мышление,

навыки

конструирования, программирования и эффективного использования
кибернетических систем;
● расширять знания о науке и технике как способе рациональнопрактического освоения окружающего мира;
● обучить решению практических задач, используя набор технических
6

и интеллектуальных умений на уровне свободного использования.
Воспитательные
● развивать коммуникативную компетентность на основе организации
совместной продуктивной деятельности;
● развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;
● формировать у учащихся стремления к получению качественного
законченного результата.

7

3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно - тематический план
Кол-во часов
№

Тема
теория

практ
ика

всег
о

Форма/мет
оды
контроля

Раздел Механика

1

1.1

Вводное занятие. Инструктаж по
технике безопасности. Первые шаги.
Знакомство с конструктором Lego
Wedo
2.0.
Знакомство
с
комплектацией и названием деталей.
Введение. Механика.

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение

1.2

Зубчатые колеса.
зубчатых колёс.

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение

1.3

Классификация

Зубчатая передача. Направление и
скорость вращения двух зубчатых
колёс одного размера.
Зубчатые
передачи,
их
виды.
Применение зубчатых передач в
технике.

наблюдение
1.4

Шкивы и ремни

0,5
дистант

1,5

2
наблюдение

1.5

Виды ременных передач

1.6

Червячная
зубчатая
Кулачковый механизм

1.7

Проверочная
«Шестеренки»

работа

0,5
дистант

1,5

2

передача.

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение

–

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение

тест

8

Знакомство с программным обеспечением Lego WeDo

2

2.1

Знакомство
с
программным
обеспечением Lego WeDo2.0. Его
особенности. Сборка по схеме.
«Мельница», Фонарик», «спутник»

0,5

1,5

2

наблюдение

2.2
Сборка по схеме. «Тяга»

0,5

1,5

2
наблюдение

2.3
Сборка по схеме. «Скорость»
2.4

наблюдение

Сборка
по
конструкции»

схеме.

0,5

1,5

2

«Прочные

наблюдение
0,5

1,5

2

2.5
Сборка по
лягушки»

схеме.

«Метаморфоз

0,5

1,5

2

наблюдение

2.6

Сборка по
опылители»

схеме.

«Растения

0,5

1,5

2

наблюдение

2.7

Сборка по схеме. «Предотвращение
наводнения»

0,5

1,5

2

наблюдение

2.8

Сборка по схеме. «Десантирование и
спасение»

0,5

1,5

2

наблюдение

2.9

Сборка по схеме. «Сортировка для
переработки»

0,5

1,5

2

наблюдение

2

наблюдение

Программирование

3

3.1

и

Программирование.
Датчик расстояния.

0,5
дистант

1,5

наблюдение
3.2

Датчик наклона.

0,5
дистант
9

1,5

2

3.3

0,5
дистант

Алгоритм

наблюдение

1,5
2

наблюдение
3.4

Блок "Цикл"

0,5
дистант

1,5

2

3.5

Блок "Прибавить к экрану". Блок
"Вычесть из Экрана"

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение
наблюдение

3.6

Блок "Начать при получении письма"

0,5
дистант

1,5

2
наблюдение

3.7

Составление программ.

0,5

1,5

2

дистант
Задачи с открытым решением

4

4.1

Решение открытых проектов. Хищник
и жертва

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение
наблюдение

4.2

Решение открытых проектов. Язык
животных

0,5
дистант

1,5

2

4.3

Решение
открытых
Исследование космоса

проектов.

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение

4.4

Решение
открытых
проектов.
Предупреждение безопасности

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение

4.5

Решение открытых проектов. Очистка
океана

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение

4.6

Решение открытых проектов. Мост
для животных

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение

10

5

Самостоятельная творческая работа

5.1

Самостоятельная творческая работа
учащихся.

0,5

1,5

2

наблюдение

5.2

Самостоятельная творческая работа
учащихся.

0,5

1,5

2

наблюдение

5.3

Самостоятельная творческая работа
учащихся.

0,5

1,5

2

наблюдение

1

2

наблюдение
. Тест
(Приложени
е 2)

1,5

2

наблюдение

6

Сборка по рисунку

6.1

Проверочная работа – тест «Блоки»

6.2

Самостоятельная работа. Сборка по
рисунку с применением зуб передачи.

1

0,5

6.3

Проверочная работа – тест Колеса и
оси, тест Блоки

1

1

2

6.4

Самостоятельная работа. Сборка по
рисунку с применением ременной
передачи.

0,5

1,5

2

7

наблюдение
. Тест
(Приложени
е1)
(Приложени
е 3)
наблюдение

Использование датчиков расстояния и наклона в сложных
моделях

7.1

Использование датчика расстояния в
сложных моделях

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение
наблюдение

11

7.2

Творческая работа «Механический
городок»

0,5
дистант

1,5

2

7.3

Датчик наклона. Модель «Спасение
самолета»

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение

Механика в сложных моделях

8

наблюдение
8.1

Рычаг. Модель «Порхающая птица»

0,5
дистант

1,5

2

8.2

Кулачок.
«Обезьяна-барабанщица»

0,5
дистант

1,5

2

9

Модель

наблюдение

Конструирование и программирование моделей с 2-мя моторами

9.1

Конструирование
и
программирование моделей с 2-мя
моторами

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение

9.2

Конструирование
и
программирование моделей с 2-мя
моторами

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение

9.3

Конструирование
и
программирование моделей с 2-мя
моторами

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение

Сложные многозадачные модели

10

наблюдение
10.1

Модель колеса обозрения

0,5
дистант

1,5

2
наблюдение

10.2

Модель подъемного крана

0,5
дистант

12

1,5

2

наблюдение
10.3

Проект «Зоопарк»

0,5
дистант

1,5

2
наблюдение

10.4

Модель «Голодный аллигатор»

0,5
дистант

1,5

2

10.5

Модель механического нападающего
для игры в футбол

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение
наблюдение

10.6

Модель «Робот-пылесос»

0,5
дистант

1,5

2
наблюдение

10.7

Модель «Роботизированная рука»

0,5
дистант

1,5

2
наблюдение

10.8

Модель «Танцующие птицы»

0,5
дистант

1,5

2
наблюдение

10.9

Модель «Лифт»

0,5
дистант

1,5

2
наблюдение

10.10
11

Модель «Насекомое»

0,5
дистант

1,5

2

Подготовка и защита творческих проектов на тему «Космос»
наблюдение

11.1

Подготовка творческих проектов на
тему «Космос»

0,5
дистант

1,5

2

11.2

Подготовка творческих проектов на
тему «Космос»

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение

11.3

Защита творческих проектов на тему
«Космос»

0,5
дистант

1,5

2

наблюдение

13

Самостоятельная творческая работа

12

наблюдение
12.1

Творческая работа «Бой роботов»

0,5

1,5

2
наблюдение

12.2

Творческая работа «Бой роботов»

0,5

1,5

2
наблюдение

12.3

Творческая работа «Кто быстрее?»

0,5

1,5

2
наблюдение

12.4

Коллективная творческая работа

0,5

1,5

2
наблюдение

12.5

Коллективная творческая работа

0,5

1,5

2
наблюдение

12.6

Творческий
развлечений»

проект

«Парк

0,5

1,5

2
наблюдение

12.7

Творческий
развлечений»

«Парк

0,5

1,5

2

12.8

Итоговая проверочная работа на
знание механики и программирования

0,5

1,5

2

13.2

наблюдение

Подведение итогов года. Обсуждение пройденного материала

13
13.1

проект

Подведение итогов года. Обсуждение
пройденного материала.

наблюдение

Подведение итогов года. Обсуждение
пройденного материала.

Итого

0,5

1,5

2

1

1

2

35.5

100.5

наблюдение

136

Содержание учебно-тематического плана.
Вводное занятие. Знакомство с конструктором Lego Wedo 2.0. Механика
– 14 часов.
14

Теория. Инструктаж по технике безопасности. Правила организации рабочего
места. Первые шаги. Знакомство с комплектацией и названием деталей.
Введение.
Практика. Сборка механизмов.
1. Знакомство

с

программным

обеспечением

LegoWeDo

2.0.

Его

особенности – 18 часов.
Теория. Мельница, фонарик, спутник, растения и опылители, метаморфоз
лягушки, прочные конструкции, скорость, тяга, предотвращение наводнения,
десантирование и спасение.
Практика. Сборка и программирование по схеме
2.

Программирование – 14 часов

Теория. Датчик наклона, датчик расстояния, алгоритм, цикл.
Практика. Составление программ к сборным моделям.
3.

Задачи с открытым решением – 14 часов

Теория. Решение открытых проектов: хищник и жертва, язык животных,
экстремальная среда обитания, исследование космоса, предупреждение
безопасности, очистка океана, мост для животных.
Практика. Сборка и программирование модели по заданной теме.
4.

Самостоятельная творческая работа учащихся - 6 часов

Теория. Обсуждение и выбор темы.
Практика. Сборка моделей по теме проекта
5.

Сборка по рисунку – 8 часов

Теория. Зубчатая и ременная передачи. Применение.
Практика. Самостоятельное решение. Решение теста и сборка механизма.
6.

Использование датчиков расстояния и наклона в сложных моделях

- 6 часов.
Теория. Датчики расстояния и наклона
Практика. Сборка и программирование по задаче
15

7.

Механика в сложных моделях – 4 часа.

Теория. Модель «Порхающая птица», Модель «Обезьяна-барабанщица»
Практика. Сборка без схемы, по рисунку.
8.

Конструирование и программирование моделей с 2-мя моторами – 6

часов.
Теория. Схема программы на 2 мотора.
Практика. Сборка и программирование моделей с 2 моторами.
Сложные многозадачные модели – 20 часов.

9.

Теория. Модель колеса обозрения, модель подъемного крана, проект зоопарк,
модель голодный аллигатор, модель механического нападающего для игры в
футбол, модель робот-пылесос, модель роботизированная рука, модель
танцующие птицы, модель лифт, модель насекомое.
Практика. Сборка и программирование моделей.
Подготовка и защита творческих проектов на тему «Космос» - 6

10.
часов.

Теория. Беседа о космосе. Выбор моделей.
Практика. Сборка и программирование модели по заданной теме.
11.

Самостоятельная творческая работа учащихся – 16 часов.

Теория. Обсуждение и выбор темы.
Практика. Сборка и программирование модели по заданной теме.
12.

Подведение итогов года. Обсуждение пройденного материала – 4

часа.
Теория. Обсуждение пройденного материала.
Практика. Самостоятельная сборка.

16

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные
● развитие способностей к сосредоточению, вниманию к деталям,
внимательности;
● развитие чувства ответственности за свою работу, аккуратность,
уважительное отношение к своему и чужому труду, упорство в
достижении желаемых результатов;
● развитие

познавательного

интереса,

памяти,

коммуникативных

навыков, умения взаимодействовать в группе.
Метапредметные
● развитие

интереса

логического

к

мышления;

техническому
мелкой

творчеству;

моторики;

творческого,

изобретательности,

творческой инициативы; стремления к достижению цели;
● умение анализировать результаты своей работы, работать в группах.
Предметные
● знание устройства персонального компьютера; правил техники
безопасности и гигиены при работе на ПК;
● знание типов роботов; основных деталей Lego Wedo 2.0,
назначения датчиков; основных правил программирования на основе языка
Lego Wedo;
● знание порядка составления элементарной программы Lego Wedo;
● знание правил сборки и программирования моделей Lego Wedo 2.0;
● знание элементарных программ на основе Lego Wedo 2.0;
● владение навыками элементарного проектирования.

17

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое оснащение
Помещение для занятий: учебный кабинет, оснащенный выходом в интернет

№

оборудование

количество

1

Набор конструкторов LEGO WeDo 2.0

10

2

Компьютер, клавиатура, мышь

10

3

Ноутбук для работы педагога

1

5

Проектор

1

6

Программное
обеспечение
программирования
–
программирования LEGO WeDo.

для 10
среда

Методические материалы
1. Раздаточные материалы с названиями деталей конструктора;
2. Раздаточные материалы с видами механических передач;
3. Раздаточный материал «WeDo 2.0»
Кадровое обеспечение
Нет требований.

18

6. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по
программе проводятся: входной, промежуточный, итоговый контроль.
Входной контроль – оценка стартового уровня образовательных
возможностей
учащихся при поступлении в объединение.
Промежуточный

контроль

-

оценка

уровня

образовательных

возможностей учащихся после завершения изучения разделов в форме
тестирования. (Приложение 1)
Итоговый контроль – форма проведения: защита творческого проекта.
Обучающиеся

представляют

творческие

проекты,

созданные

по

собственному замыслу. Результаты заносятся в диагностическую карту.
(Приложение 4)

19

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Нормативная документация
1. Концепция развития дополнительного образования детей/ утв.
правительством РФ, распоряжение от 4 сентября 2014 года № 1726-р
2.

Порядок

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам/ утв.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013года №
1008.
3.

"Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного

образования

детей"/утв.

Постановление

Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г.
N 41 г.
4. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области «Об утверждении плана действий по развитию
образования в Свердловской области в 2011 году» от 15.02.2011 года № 53 и
дополнение к Приказу от 07.11.2011 № 705-и.
5. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской
организаций

области
–

образовательного

«Об

базовых

утверждении

площадок

учреждения

перечня

образовательных

государственного

дополнительного

автономного

образования

детей

Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец
молодежи» по теме «Развитие инновационной инфраструктуры в системе
дополнительного образования Свердловской области».
Список литературы для обучающихся.
1. Isogawa Yoshihito. LEGO Technic Tora no maki. – Tokyo: LEGO Group,
2007 (в книге представлены изображения моделей).

20

2.

Бишоп О. Настольная книга разработчика роботов. – М.:

МК-Пресс, Корона-Век, 2010.
3.

Предко М. 123 эксперимента по робототехнике. – М.: НТ Пресс,

4.

Технология и физика /перевод и издание на русском языке. – М.:

2012.

Институт новых технологий, 2008.
5. Юревич Е.И. Основы робототехники. Серия: Учебное пособие. СПб:
БХВ – Петербург, 2011.

21

Приложение 1.
Тест Шестеренки.
Рассмотрите механизм на рис.1 и ответьте на вопросы:

1) Какое

зубчатое

колесо

называется

колесо

называется

ведущим? А или Б?
2) Какое

зубчатое

ведомым? А или Б?
3) С

какой скоростью вращаются обе

шестеренки?
a) А быстрее Б
b) Б быстрее А
c) С одинаковой
4) В каком направлении вращаются шестеренки?
a) В одном
b) В разных направлениях
5) Шестеренки вращаются в плоскости (выберите правильный ответ)
a) В одной плоскости
b) В разных плоскостях
Рассмотрите механизм на рис.2 и ответьте на вопросы:
5) Какое

зубчатое

колесо

называется ведущим? А или Б?
6) Какое

зубчатое

колесо

называется ведомым? А или Б?
7) С

какой

скоростью

вращаются обе шестеренки?
a) А быстрее Б
b) Б быстрее А
22

c) С одинаковой
8) В каком направлении вращаются шестеренки?
a) В одном
b) В разных направлениях
9) Шестеренки вращаются в плоскости (выберите правильный ответ)
a) В одной плоскости
b) В разных плоскостях

23

Приложение 2.
Тест Блоки.
Рассмотрите механизм на рис.1 и ответьте на вопросы:
1) Какой шкив называется ведущим?
А или Б?
2) Какой шкив называется ведомым? А или
Б?
3) С какой скоростью вращаются оба шкива?
a) А быстрее Б
b) Б быстрее А
c) С одинаковой
4) В каком направлении вращаются шкивы?
c) В одном
d) В разных направлениях
5) Можно ли передвинуть шкивы на более удаленное расстояние друг от
друга? (выберите правильный ответ)
c) нельзя
d) можно, если позволит размер ремня
Рассмотрите механизм на рис.2 и ответьте на вопросы:

6) Какой шкив называется ведущим?
А или Б?
7)Какой шкив называется ведомым?
А или Б?
8) С какой скоростью вращаются шкивы на
рис. 2?
d)
e)
f)
9) В каком направлении вращаются шкивы?
24

А быстрее Б
Б быстрее А
с одинаковой

c) В одном
d) В разных направлениях
Рассмотрите механизм на рис. 3 и ответьте на вопросы:

10) Какой
шкив
ведомым? А или Б?

называется

11) С какой скоростью вращаются
оба шкива?
a)
А быстрее Б
b)
Б быстрее А
c)
С одинаковой
12) Шкивы вращаются в
a) в одну сторону
b) в разные стороны
13) Какая сторона модели будет двигаться быстрее, сторона Димы или Кати
(рис. 4)?
Отметьте свои ответы: Б = быстрее и М = медленнее

25

Приложение 3
Тест Колеса и оси.

1) Какая модель на рис. 1 будет испытывать наибольшую силу
трения?
Выпишите букву модели

2) Отметьте модель, которая умеет делать крутой поворот?

3) Отметьте модель, у которой колеса всегда вращаются с одной
скоростью?

4) Отметьте модель, у которой колеса могут вращаться с разной
скоростью?

26

Приложение 4
Диагностика результатов
По результатам наблюдения и выполнения практических работ
Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Характеристика
Учащийся не проявляет интереса к получению
знаний и навыков в области конструирования и
программирования. Обладает знаниями не
достаточными для самостоятельного выполнения
практической работы, не принимает участия в
мероприятиях по конструированию и
программированию.
Учащийся проявляет интерес к получению
знаний и навыков в области конструирования и
программирования. Обладает знаниями,
достаточными для выполнения поставленных
перед ним задач. Самостоятельно или с
небольшой помощью выполняет практические
задания, принимает участие в мероприятиях по
конструированию и программированию.
Учащийся проявляет повышенный интерес к
получению знаний и навыков в области
конструирования и программирования. Обладает
более глубокими знаниями в области
конструирования и программирования,
самостоятельно выполняет практические задания,
креативно подходит к решению поставленных
задач, принимает участие в мероприятиях по
конструированию и программированию.
27

Уровень освоения программы по результатам тестов
Уровни

Характеристика

Низкий

Менее 50 % правильных ответов

Средний

От 50% до 80% правильных ответов

Высокий

От 80% до 100% правильных ответов

Диагностическая карта
№

Фамилия Имя
учащегося

Уровень
в сентябре

1
2
3

28

Уровень
в декабре

Уровень
в мае


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».